Из CRM-системы в Google Analytics осуществляется импорт данных о платежах, пользователях, товарах и т.д. Это удобный инструмент и в принципе бесплатный! Один раз вы платите за работу программистов по интеграции и больше никаких дополнительных затрат.
В retailCRM есть модули, которые выполняют
интеграцию CRM автоматизированно. Результаты этой работы — точные данные в Google Analytics, которые повышают эффективность рекламных кампаний и позволяют зарабатывать больше.
Приведу пример: Интернет-магазин цветов. Электронная торговля отслеживается, контекстная реклама запущена, в Google Analytics фиксируются заказы. На первый взгляд, видна эффективность рекламы. Потратили 1000 рублей на Яндекс.Директ и заработали 5000 рублей в виде дохода. ROI в таком случае составляет
(5 000-1 000)/1 000 = 400%.
Но, фактически, настройка электронной торговли подразумевает отслеживание заказа, только как нажатие кнопки — «Оформить заказ», что не говорит о реальной оплате товара.
Исходя из статистики по различным e-commerce проектам, процент платежей после оформления корзины составляет от 40 до 60%. Возьмем 50%, и представим, что товары стоят одинаково. В таком случае
5 000 * 0,5 = 2 500 рублей дохода, и ROI = 150% — уже ближе к реальности.
Идем дальше. Наценка на отдельные группы товаров разная. Возьмем в среднем 50%, т.е. с каждой 1000 рублей, мы зарабатываем 500 рублей, теперь уточним расчет ROI, где поставим вместо дохода прибыль:
(2 500 * 0,5 — 1 000)/1000 = 25%
Такой нехитрый расчет показывает, что ROI у нас не
400%, а только
25% и хорошо, если мы еще в плюсе по этой рекламной кампании.