25 декабря 2015 года

Зарабатывайте больше с правильно настроенной веб-аналитикой!

Мы поговорили с Андреем Осиповым — практикующим экспертом в области веб-аналитики, автором блога «Веб-аналитика и результат» и совладельцем digital-агентства «Открытые ресурсы». Андрей имеет сертификацию Google Analytics, 10-летний опыт в веб-аналитике, является тренером и спикером в Google, Нетологии, WebPromoExperts и еще 6 известных школах. Сегодня речь пойдет о правильной настройке аналитики для e-commerce. Андрей поделится некоторыми фишками и расскажет, почему интеграция CRM с Google Analytics так необходима для улучшения показателей интернет-магазина.
В e-commerce мы имеем дело с большим объемом данных. Если в крупных интернет-магазинах наблюдается определенный хаос в аналитике, то в среднем и малом бизнесе часто встречается абсолютный провал.

Практически каждый сайт подключен к метрикам, но веб-аналитику используют только как инструмент, для просмотра посещаемости страниц. А это 0,5% возможностей веб-аналитики! Инструментов и настроек очень много.
Сегодня я расскажу, как повысить эффективность интернет-магазина с помощью интеграции Google Analytics и retailCRM, и поделюсь некоторыми успешными кейсами для e-commerce.
Из CRM-системы в Google Analytics осуществляется импорт данных о платежах, пользователях, товарах и т.д. Это удобный инструмент и в принципе бесплатный! Один раз вы платите за работу программистов по интеграции и больше никаких дополнительных затрат.

В retailCRM есть модули, которые выполняют интеграцию CRM автоматизированно. Результаты этой работы — точные данные в Google Analytics, которые повышают эффективность рекламных кампаний и позволяют зарабатывать больше.

Приведу пример: Интернет-магазин цветов. Электронная торговля отслеживается, контекстная реклама запущена, в Google Analytics фиксируются заказы. На первый взгляд, видна эффективность рекламы. Потратили 1000 рублей на Яндекс.Директ и заработали 5000 рублей в виде дохода. ROI в таком случае составляет

(5 000-1 000)/1 000 = 400%.

Но, фактически, настройка электронной торговли подразумевает отслеживание заказа, только как нажатие кнопки — «Оформить заказ», что не говорит о реальной оплате товара.

Исходя из статистики по различным e-commerce проектам, процент платежей после оформления корзины составляет от 40 до 60%. Возьмем 50%, и представим, что товары стоят одинаково. В таком случае

5 000 * 0,5 = 2 500 рублей дохода, и ROI = 150% — уже ближе к реальности.

Идем дальше. Наценка на отдельные группы товаров разная. Возьмем в среднем 50%, т.е. с каждой 1000 рублей, мы зарабатываем 500 рублей, теперь уточним расчет ROI, где поставим вместо дохода прибыль:

(2 500 * 0,5 — 1 000)/1000 = 25%

Такой нехитрый расчет показывает, что ROI у нас не 400%, а только 25% и хорошо, если мы еще в плюсе по этой рекламной кампании.
⚡ Подпишитесь на рассылку
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

В первую очередь, из CRM-системы в Google Analytics нужно выгружать:

  • Реально оплаченные заказы

Выгружаются все данные о заказах из СРМ системы, в том числе о реально оплаченных в Google Analytics. Эта возможность необходима для настройки корректной аналитики, так как по статистике, для некоторых групп товаров до 60% оформленных заказов в дальнейшем не оплачиваются (данные по WOW-товарам). Это связано с тем, что некоторые пользователи используют инструмент оформления покупки только как напоминание о выбранном товаре или способ сравнить цены при выборе товара в разных магазинах.

  • Прибыль по каждому товару

При оценке эффективности каналов трафика в расчет идут только оборотные средства. В этом случае анализ неточный. Из CRM-системы вы передаете данные о цене товара и по вашей прибыли: сколько денег вы зарабатываете без себестоимости товара.

В e-commerce товары разбиты на товарные категории. У каждой категории и иногда у отдельных товаров в этой категории своя наценка. Например, в интернет-магазине бытовой техники и электроники продаются наушники с наценкой в 300% и холодильники с наценкой 1,5%. CRM-система выгружает данные по наценке на холодильники и наушники отдельно.

Достаточно просто загружать расходы по рекламным кампаниям из Google AdWords. Но Google Analytics позволяет также загружать затраты из других источников. Таким образом, мы сможем рассчитывать важные для нас показатели: цена за транзакцию, ROI для Google AdWords, Яндекс Директа, VK, Facebook, Яндекс.Маркета и пр.
Для передачи данных о расходах по рекламным кампаниям удобно пользоваться бесплатными сервисами типа bi.owox.com или costup.ru. После первичной настройки данные загружаются автоматически один раз в день.

Системы веб-аналитики позволяют оценивать качество вашей аудитории, трафика, контента и сайта в целом, с точки зрения получаемой прибыли. При корректной настройке веб-аналитики возможно малой кровью увеличивать прибыль вашего бизнеса, просто понимая то, как ваша аудитория взаимодействует с сайтом.

Внедрение CRM системы и интеграция c Google Analytics нужна не только для правильного учета аналитики по источникам в Google Analytics, но и для анализа поведения пользователя на сайте непосредственно в CRM-системе.

В статье приведены не все возможности интеграции retailCRM и Google Analytics. Подробная информация здесь.

Зарабатывайте больше денег и вкладывайте в эффективную рекламу. Успехов в бизнесе!
Марина Головина
Руководитель отдела маркетинга retailCRM
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период