Рейтинг
2023
агентств CRM-маркетинга
RetailCRM ежегодно отслеживает выручку агентств, чтобы выявить тренды и динамику рынка, зафиксировать точки роста либо стагнации и актуализировать информацию об услугах и инструментах агентств в помощь потенциальным заказчикам.
на
37%
выросла выручка участников рынка в период 2022-2023
940,6
совокупная выручка участников за 2023 год
млн ₽
Место
Агентство
Выручка 2022
Выручка 2023
Динамика
место 2022
4
67 млн
87 млн
↑ 28%
4
6
59,5 млн
57 млн
↓ 4%
7
44,6 млн
44,3 млн
↓ 1%
6
8
18,4 млн
40,7 млн
↑ 121%
7
10
10 млн
Направление CRM
11
7,8 млн
в РФ
5
45,1 млн
67,1 млн
↑ 49%
5
3
153,2 млн
166,7 млн
↑ 9%
2
2
188,7 млн
186 млн
↓ 4%
1
9
4 млн
12,2 млн
↑203%
1
134,4 млн
300,5 млн
↑ 119%
3
12
3 млн
4,4 млн
↑46%
Место
Агентство
Выручка 2022
Выручка 2023
Динамика
место 2022
4
67 млн
87 млн
↑ 28%
4
6
59,5 млн
57 млн
↓ 4%
7
44,6 млн
44,3 млн
↓ 1%
6
8
18,4 млн
40,7 млн
↑ 121%
7
10
10 млн
Направление CRM
11
7,8 млн
в РФ
5
45,1 млн
67,1 млн
↑ 49%
5
3
153,2 млн
166,7 млн
↑ 9%
2
1
134,4 млн
300,5 млн
↑ 119%
3
2
188,7 млн
186 млн
↓ 4%
1
9
4 млн
12,2 млн
↑203%
12
3 млн
4,4 млн
↑46%
Комментарии участников
Запрос на услуги в области CRM-маркетинга растет: у многих компаний накоплены данные, но не всегда понятно, как с ними работать, чтобы обеспечивать покупателям персонализированный подход и общение.

Наш рейтинг агентств — навигационная карта для всех, кто хочет провести аудит, найти эффективное применение накопленным данным, разработать стратегию. CRM-экспертиза востребована и дефицитна, я бы рекомендовал рекламным и маркетинговым агентствам обратить внимание на эту нишу как на перспективную и предлагать CRM-маркетинг ритейлерам, туристическим компаниям, HoReCa и другим сегментам, нуждающимся в повторных продажах.
Дмитрий Бороздин
RetailCRM
Рынок вернулся к активному росту вместе со всей рекламной сферой. Для нас наиболее интересный тренд — это расширение скоупа от работы с персональными данными и работы с директ-каналами к использованию данных в платных каналах.

Возможности, которые становятся доступными благодаря CDP-платформам, требуют новых компетенций от агентств и трансформаций внутри клиентов. Следуя этому тренду, мы говорим про переход от CRM-стратегий к дата-стратегиям и уже реализуем подобные проекты с нашими клиентами.
Станислав Розен
Dau Relationship Marketing
Наш рынок сейчас растет гигантскими темпами. И будет продолжать расти еще несколько лет. Это перераспределение обусловлено изменениями в перфомансе, что сделало каналы direct-коммуникации абсолютной необходимостью для бизнеса.

С другой стороны — компании, которые уже несколько лет системно развивают работу с базой клиентов получают существенные результаты сейчас: стабильный трафик и высокую конверсию с базы клиентов. Подходы CRM-маркетинга с атрибуцией по каналам постепенно трансформируются в CVM-подход, который позволяет бизнесу управлять ценностью клиентов в базе с помощью любого доступного маркетингового инструментария, но с ядром в данных о поведении и предсказании поведения клиента. Данные рулят!
Швалова Дарья
Out of Cloud
Недавно в одном из тематических сообществ прозвучал вопрос от CRM-маркетолога садового центра, то есть компании, которая продает живые растения. Все бросились обсуждать вопрос и никто не обратил внимания, что такой бизнес, который вообще слабо ассоциируется с диджитал-средой, имеет выделенного специалиста по CRM-маркетингу.

Еще 5 лет назад такого нельзя было представить, а сейчас никто даже не вздрогнул — и вот эта история отлично описывает нынешнее состояние рынка. Мы видим, как растет квалификация и уровень понимания CRM-маркетинга со стороны заказчика, а вместе с ними и требования к подрядчикам по уровню погружения в бизнес-процессы клиента, аналитике, креативу.
Даниил Силантьев
Inbox Marketing
Потребители стали более избирательными: они ждут персонального подхода и хорошего сервиса. Сейчас очень важно понимать боли и потребности именно вашей аудитории — планка очень высока. Нужно найти то, что выделит вас из лавины коммуникаций, которая сходит на каждого человека ежедневно. Знать вашу аудиторию, грамотно её сегментировать, в нужное время и в нужном канале показывать именно то, что ждёт клиент. А для поколения Z вам ещё необходимо соответствовать их ценностям — это уже не только про коммуникации, но и про брендинг. И если вы попадёте в точку, то ваши письма будут ждать.
Ольга Чемм
WIM.Agency
Итоги и ожидания
Зрелость компаний в отношении CRM-маркетинга растет, но и на противоположной стороне коммуникации происходит развитие.

В Dau Relationship Marketing отмечают рост ожиданий и экспертности со стороны потребителей, подогреваемый качественными сервисами и ИТ-продуктами: люди настолько привыкли пользоваться удобными цифровыми инструментами, что ждут соответствующего уровня и от брендов, которые взаимодействуют с ними через CRM-каналы.
Компания RetailCRM опросила также и агентства, которые занимаются CRM-маркетингом первый год, отвечают на запросы среднего и малого бизнеса. В этих сегментах полноценно работают с клиентской базой по-прежнему единицы, но уже заметен интерес к повторным продажам.

Например, Виолетта Данильчик, директор по маркетингу Radis.by, отмечает, что большинство клиентских запросов среди малого бизнеса связано с программой лояльности и выстраиванием коммуникаций вокруг нее. Также много обращений по разработке базовых механик: welcome-цепочки, брошенные корзины и просмотры. А средний бизнес в основном приходит за комплексной разработкой стратегии — от аудита и стратегии к полному продакшену и аналитике.
Ведущие агентства за последние 2 года продемонстрировали устойчивый рост выручки и портфолио, наполненные кейсами с крупными компаниями, такими как Яндекс, Додо Пицца, L’Oreal, Лукойл.
В WIM. Agency также отмечают востребованность аудита и комплекса мер по обновлению и актуализации CRM-канала. Востребованы разработка архитектуры карты коммуникаций, внедрение проверенных механик, стратегия развития, построение единых дашбордов и ML-сегментация.

Также в агентстве отмечают, что все чаще клиенты интересуются игровыми механиками
Чтобы соответствовать ожиданиям потребителей, Станислав Розен из Dau Relationship Marketing предлагает интегрировать команды агентства и клиента, работать в тесной связке, чтобы вместе влиять не только на коммуникации, но и на продукт.
Устойчивое развитие станет неотъемлемой частью бизнес-стратегий, а технологии, такие как искусственный интеллект и CRM-системы, будут активно применяться для улучшения клиентского опыта. Также стоит ожидать роста значимости социальных аспектов бизнеса, таких как корпоративная социальная ответственность и этичное ведение дел.

Таким образом, 2025 год может ознаменоваться более сознательным подходом клиентов к выбору продуктов и услуг, а также повышенной конкуренцией среди компаний в области инноваций.

А средний бизнес в основном приходит за комплексной разработкой стратегии — от аудита и стратегии к полному продакшену и аналитике.
Подать заявку на участие