В модуле
RFM-анализа в retailCRM весь объём продаж магазина принят за 1. Клиенты, делавшие заказы в вашем магазине, сортируются по сумме заказов по убыванию: самые активные покупатели — вверху, наименее активные — внизу. Далее система их суммирует по очереди.
Чтобы было понятнее, как происходит процесс расчёта Monetary, возьмём общий объем продаж магазина N за 100 рублей. А клиентская база за всё время будет состоять из 4-х клиентов, которые купили на 60, 20, 15 и 5 рублей.
Рассчитываем показатели:
1) 60 / 100 = 0,6
2) (60 + 20) / 100 = 0,8
3) (60 + 20 + 15) / 100 = 0,95
4) (60 + 20 + 15 + 5) / 100 = 1
Получается, для магазина N нужно ставить границы где-то 0,7 и 0,98, чтобы первый клиент попал в первый сегмент, 2 и 3 — во второй сегмент, а третий — в третий. В реальном магазине клиентов очень много, поэтому эти границы ближе к началу. В retailCRM по умолчанию стоят 0,2 и 0,35.