- Завели сборочные листы для флористов и бланки заказа для курьеров
Флористы — люди очень творческие и с ростом числа заказов начали путаться, в нужный ли заказ поставлен букет. Мы завели сборочные листы для них и теперь ошибки исключены.
- Для разных способов оформления заказа настроили свою коммуникацию
Все коммуникации настроены автоматически с помощью триггеров. Нет необходимости отзванивать клиенту, так как он всегда оповещается об изменении статуса заказа автоматически.
- Научились анализировать причины отказов
Мы выделили несколько статусов — причин отказов и постоянно их проверяем. Если причины заказа объективные, например, мы не возим за МКАД — менеджер ставит статус «отмена за МКАД» и дальнейшая работа с заказом не происходит.
А если «недозвон», либо «отменен клиентом», то менеджер мотивирован на уточнение у клиента информации. Таким образом, мы стараемся минимизировать количество заказов в данных статусах и уменьшить процент отказов.
2) Клиент вовремя не получал уведомление о доставке букета
Клиенты заказывают в подавляющем большинстве случаев букеты не для себя и для них важно своевременно получить информацию о доставке.
Раньше курьер менеджеру отправлял либо SMS, либо звонил по телефону, и менеджер искал заказ в retailCRM вручную и менял статус. После этого триггер отправлял клиенту SMS-уведомление. В этой ситуации из-за человеческого фактора возникала путаница, а также мы несли дополнительные затраты на время работы менеджеров.