Триггеры выполняют различные действия при наступлении определенных условий. Это обширная тема — количество условий и действий велико и заслуживает отдельной статьи. Сейчас остановимся на нескольких примерах.
Транзакционные оповещения. С помощью триггеров можно настроить транзакционные оповещения, которые будут уведомлять ваших клиентов о состоянии и местонахождении заказа с помощью писем или SMS. Такие оповещения экономят время ваших менеджеров — клиенты будут в курсе, что с их заказом, следовательно, не будут звонить вам, отнимая время у ваших менеджеров.
Также можно повышать процент выкупа с ПВЗ, отправляя напоминания клиентам по приезду заказа в ПВЗ. Причем можно настроить несколько триггеров:
- При смене статуса заказа на «Прибыл в ПВЗ» отправляется транзакционное уведомление клиенту.
- Если статус не меняется 2 дня, клиент получает второе напоминание о необходимости выкупа.
- Если еще через 1 день статус не меняется, клиент получает третье напоминание, а на ответственного менеджера ставится задача на звонок.
Постановка задач. Также при смене статуса заказа или значении кастомных полей можно автоматически ставить задачи менеджерам, подсказывая, какой следующий шаг необходимо сделать.
Смена менеджеров. Удобная автоматизация, когда в обработке заказа задействовано несколько сотрудников. Например, после согласования и получения предоплаты нужно перевести заказ на сборку. Вместе с этим меняется ответственный менеджер. Триггер может сам изменить ответственного менеджера в момент изменения статуса, а также автоматически поставить задачу новому сотруднику.
Автодозвон. Триггеры могут сами инициировать звонок. Например у вас есть статус «Контроль качества», в который заказ переходит после доставки клиенту. В момент перевода в этот статус, можно менять ответственного сотрудника и инициировать звонок клиенту на полном автомате, не тратя время на рутинные операции.
Если вы еще не имели дело с триггерами,
посмотрите инструкцию.На самом деле, в retailCRM есть намного больше возможностей для автоматизации обработки заказов. Мы рассмотрели лишь базовые инструменты, с которых стоит начать, если они у вас еще не настроены.