Матрица статусов – настраиваем процесс обработки заказа
Общепринятой практикой для интернет-магазинов является использование статусов заказов. Фактически смена статусов у заказа обозначает движение заказа по ключевому бизнес-процессу интернет-магазина – процессу обработки заказа. При этом статусы не могут меняться хаотично – обычно существует основная последовательность смены заказов. Например, если только что поступивший заказ получает статус «Новый», то он не может быть сразу переведен в статус «Доставляется», до этого еще необходимо «Подтвердить заказ» и «Собрать товары». В retailCRM реализован инструмент, позволяющий настраивать смену статусов заказа в соответствии с бизнес-процессом – задавать матрицу статусов.
С помощью матрицы статусов Вы можете задать допустимые переходы между статусами.
Введение ограничений на возможные переходы позволяют:
Обеспечить правильную работу с заказами, т. е. в соответствии с вашим бизнес-процессом
Уменьшить возможное количество ошибок при обработке заказа
Упростить работу сотрудникам, поскольку в интерфейсе будут доступны только допустимые переходы.
И, что не маловажно, создание такой матрицы станет для вас поводом критически взглянуть на существующий бизнес-процесс.
retailCRM позволяет определить несколько типов заказов. Заказы разных типов отличаются друг от друга разным процессом обработки заказов. Например, можно выделить такие типы как «заказы от физического лица» и «заказы от юридического лица», в которых готовятся разные документы в разные моменты времени.
Определять более 1 типа заказов необходимо в тех случаях, когда процесс обработки этих заказов отличается.
В retailCRM настройка процесса обработки заказов осуществляется для каждого типа заказа отдельно.
Таким образом, с помощью матрицы статусов в retailCRM вы можете одновременно определить и использовать несколько процессов обработки заказов.
Успешных продаж!
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Зарегистрируйтесь в и развивайте свой бизнес быстрее