7 идей, как повысить эффективность email-рассылок

Рассказываем, как повысить конверсию и не стать спамером
29.10.2020
7 идей, как повысить эффективность холодных email-рассылок
Photo by Matt Ridley
Это адаптированный перевод статьи портала Digital Marketer.

1. Будьте краткими и не тратьте время клиента

Никто не станет читать длинные письма. Подумайте об этом так: вы ловите клиентов в перерыв или вечером после работы, когда они готовы потратить только несколько секунд на ваше письмо. Простыня текста не даст им понять суть письма, люди не будут переходить по ссылкам и делать покупки.

Сделайте письмо кратким, ёмким и удобным для просмотра. Оно должно выглядеть примерно так:

  • строка 1 — вводное предложение из нескольких слов, дающих понять суть письма
  • строка 2 — предложение или запрос: распродажи, купоны, ссылки на сайт и тому подобное
  • строка 3 — заключение и кнопки социальных сетей
Письмо из рассылки интернет-магазина ASOS

2. Пробуйте добавлять эмодзи в тему письма

Любопытную статью опубликовали аналитики сервиса рассылок Campaign Monitor: более 55% компаний, которые использовали эмодзи в теме письма, заметили, что письма стали открываться чаще.

Но не все компании получают такие результаты, особенно в b2b. Это зависит от тона вашего бренда. Эмодзи с глазами-сердечками считается универсальным символом, поэтому подойдёт для тестового письма. Отправьте одной группе клиентов письмо с этим эмодзи, другой — без него, чтобы увидеть, в каком случае больше вовлечённость.
ПОЛЕЗНОЕ
Разбираемся, что нужно сделать, чтобы письма не улетали в спам
Время чтения 9 минут

3. Не забывайте о брендинге

За 2019 год было отправлено и получено 293 миллиарда маркетинговых писем. Это много, поэтому важно быть запоминающимся, чтобы ваше письмо открыли, прочитали и выполнили целевое действие.

Письмо рассказывает про бренд через стиль, цвета и визуальные элементы:

  • выберите шаблон и придерживайтесь его от письма к письму, чтобы повысить узнаваемость
  • придумайте собственную подпись или футер, который будет работать на ваш бренд. В них можно «зашить» призыв к действию, кнопки соцсетей или ссылки на другие ваши проекты. Например, в футер наших рассылок мы добавили и кнопки соцсетей, и призыв скачать мобильное приложение
Футер писем retailCRM

4. Добавляйте в рассылку видео

Ещё один трюк: слово «видео» в теме письма повышает открываемость на 20%. С этим форматом стоит поэкспериментировать, особенно сейчас, когда сделать видео не так уж и трудно.

Такие сервисы, как inVideo и Canva позволяют создать видео за считанные минуты. Всё, что нужно — это выбрать шаблон, загрузить видео или выбрать готовое из библиотеки, наложить текст, графические элементы и музыку.

5. Сегментируйте своих клиентов и подписчиков

Campaign Monitor также выяснил, что сегментация писем повышает прибыль на 760% в сравнении с рассылкой по одному списку. Сегментировать базу подписчиков можно по:

  • полу и возрасту
  • региону
  • истории покупок
  • по чему угодно, что вы считаете важным для ваших целей
ПОЛЕЗНОЕ
Ставим точки над «i» и показываем, как задействовать информацию из RFM-анализа в маркетинговых инструментах retailCRM
Время чтения 8 минут

6. Чётко ставьте цели каждого письма

Каждое письмо должно выполнять только одну функцию. Например, побудить получателя купить что-то в первый раз, отправив промокод.

Главное — знать, что это за функция и выстраивать всё письмо вокруг неё одной. Если в письме будет куча несвязанных друг с другом ссылок, это собьёт читателя с толку. На такое письмо клиент вряд ли отреагирует, и перестанет открывать ваши письма.

7. Оптимизируйте письмо для просмотра с телефона

46% писем открывают на мобильных устройствах и чаще на смартфонах. Это число продолжает расти, потому что люди всё больше предпочитают мобильные приложения, а не десктопные версии.

Мобильные устройства никуда не денутся, тем не менее не все компании оптимизируют рассылки для экрана телефона. Если не сделать этого, то ваше письмо будет выглядеть неряшливо и нечитабельно, когда клиент откроет его в мобильном приложении.
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период