Крупнейший онлайн-ритейлер Амазон связывает 35% всех своих продаж с мастерским владением технологией кросс-маркетинга. Это оптимальный вариант предложений через всплывающие окна, которые с одной стороны не будут раздражать, а с другой — оставаться эффективным инструментом повышения конверсии. Такой метод действительно работает и применим даже для небольших нишевых магазинов.Объясняем, как это применяется. Например, нужно купить для телефона или планшета чехол, стоимость которого варьируется в районе 1 000 рублей. Клиент кладёте товар в корзину, а система тут же предлагает в качестве сопутствующей покупки SD карту аналогичной стоимости или чуть дешевле, совместимую с моделью устройства, для которого выбран аксессуар. Здесь и срабатывает правило 35% — примерно стольких людей заинтересует подобное предложение.
Другие магазины идут ещё дальше, не останавливаясь на модели Амазона. Они предлагают не конкретный продукт, а доплату на определённую сумму, звучит это так: «Добавьте в корзину товаров ещё на 599 рублей и получите подарок». Наглядно подобное работает с одеждой или книгами. Пример: книжный ритейлер Лабиринт, который сам производит блокноты, календари и значки, получить которые можно только при покупке от определённой суммы.
Что необходимо помнить о перекрёстных продажах:
- наибольшую эффективность такие всплывающие окна демонстрируют в двух моментах: когда покупатель только открыл наполненную корзину, и когда он листает страницу вниз к разделу подробного описания товаров. «Движок» сайта должен моментально отслеживать действия пользователя, иначе технология бессмысленна
- регулярно обновляйте аналитику просмотров по конкретным категориям товаров. А если необходимо, то организуйте рассылку с кратким опросом
- предлагайте разнообразные варианты бонусов для укомплектованных корзин: от бесплатной доставки, независимо от суммы, до скидки на следующую покупку