Сотрудники Amazon.com Inc. использовали данные независимых продавцов на платформе компании для разработки конкурирующих продуктов, что противоречит заявленной политике.
Еще давно гигант онлайн-торговли утверждал, в том числе и Конгрессу, что, при производстве и продаже своих собственных товаров он не использует информацию, которую собирает от отдельных сторонних продавцов сайта. Речь идет о тех данных, которые эти продавцы считают собственными.
Тем не менее, интервью с более чем 20 бывшими сотрудниками внутренних торговых брендов Amazon, а также документы, рассмотренные интернет-изданием The Wall Street Journal (далее — издание или журнал), говорят о том, что они все же этим занимались. По мнению людей, знакомых с подобной практикой, включая нынешнего сотрудника и некоторых экс-сотрудников, данная информация может помочь Amazon в оценке стоимости товара, а также в том, какие функции копировать, и входить ли в продуктовый сегмент в зависимости от его потенциала.
В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным об органайзере-бестселлере в багажник автомобиля, который продавался сторонним поставщиком. Информация включала общий объем продаж, сумму, которую поставщик заплатил компании за маркетинг и доставку, и сумму, которую Amazon заработала на каждой продаже. Позднее онлайн-гигант представил свой автоорганайзер в багажник под собственной торговой маркой.
«Как и другие ритейлеры, мы обращаем внимание на продажи и храним данные, чтобы обеспечить наших клиентов наилучшим опытом», — говорится в письменном заявлении Amazon. «Однако мы строго запрещаем нашим сотрудникам использовать закрытые данные, чтобы определять, какие продукты запускать под частными марками».
Amazon заявила, что сотрудники, использующие такие данные для информирования о решениях по частным торговым маркам таким образом, как это описано в издании, нарушают политику компании. Компания также добавила, что начала внутреннее расследование.