5 причин автоматизировать продажи

Как автоматизация отдела продаж помогает повысить эффективность сотрудников и увеличить продажи, не расширяя штат
26.11.2021
5 причин автоматизировать продажи
Невозможно держать в голове информацию, какому клиенту отправить ссылку на оплату или запомнить, кто просил перезвонить. Когда бизнес-процессы не автоматизированы, отделу продаж приходится заниматься подобной рутиной. Если так происходит, другие важные задачи остаются без внимания — у менеджеров не остаётся времени, чтобы закрывать сделки и обрабатывать заявки. Избежать этого поможет автоматизация продаж.

Обрабатывать поток заказов, не раздувая штат

С автоматизацией отдел продаж обрабатывает заказы и общается с клиентами в едином окне. Не нужно восемь рук, чтобы проверить все каналы, где писал клиент. Все заказы из сайта, диалоги из соцсетей и мессенджеров приходят в единое окно и распределяются между свободными менеджерами. Если автоматизировать продажи, можно быстро оформить заказ и отправить его на доставку, проверить остатки на складе, позвонить клиенту или отправить sms, принять входящие звонки и многое другое.

Так двум менеджерам интернет-магазина Kupidon. toys автоматизация продаж позволяет обрабатывать больше 1 000 заказов в месяц из разных каналов продаж. Они не тратят время и ничего не упустят, потому что всё нужное всегда под рукой.
«У нас всё приходит в единое место, и менеджер обрабатывает заказы, как будто он просто зашёл в админку какого-то одного магазина. А если бы это всё было в разных окнах, он пока туда зайдёт, пока сюда — что-то пропустит, и клиенту заказ не дойдёт»
Руслан Амиров
Руслан Амиров
Владелец Kupidon.toys

Не терять продажи в мессенджерах и социальных сетях

Без автоматизации менеджеру нужны ещё две руки и третий глаз, чтобы успевать отвечать на сообщения в соцсетях и мессенджерах. Так 1minoxidil в начале пути разрывался между чатами в социальных сетях и мессенджерах. Через группу ВКонтакте консультировали клиента, спрашивали личные данные и здесь же обрабатывали заказы — найти нужную информацию в потоке сообщений было сложно.

В какой-то момент заказов и чатов стало больше и обрабатывать их вручную стало невозможно. Тогда магазин автоматизировал все процессы. Сейчас менеджеры отдела продаж не разрываются между несколькими окнами и смартфонами, а работают в едином окне.
«RetailCRM — это автоматизация всех процессов и работа в едином окне: сотрудники не переключаются между несколькими окнами. Раньше приходилось 25 действий сделать, чтобы обработать заказ. Сейчас 1−2 клика, и всё готово», — Михаил Костылев, владелец магазина 1minoxidil
КЕЙСЫ
Время чтения 15 минут
Владелец магазина товаров для роста волос и бороды Михаил Костылев об идее создания бизнеса, автоматизации процессов и общении с аудиторией
Сообщения от клиентов из всех соцсетей и мессенджеров попадают в единое окно. Менеджер отдела продаж может моментально ответить покупателю, тут же выяснить его «хотелки» и закрыть сделку.

В beyosa, например, для этого используют WhatsApp Business. Он позволяет писать клиентам первыми по верифицированным шаблонам. А менеджеры могут, не отходя от кассы, помочь покупателю с выбором, дать направляющие советы и предложить сопутствующие товары. Тщательный подход к потребностям покупателей приносит компании 30% повторных продаж. А доля оформленных заказов через чаты составляет от 40% до 60%.

Чтобы не отвечать на однотипные вопросы, можно подключить «быстрые ответы». Их можно использовать, когда клиенты задают распространённые вопросы. С ночными обращениями клиентов справятся автоответы. В них можно написать, когда менеджер сможет ответить. Так покупатель будет точно знать, что его сообщение увидят.
Кейсы
Время чтения 14 минут
Узнали у компании товаров для сна, почему важно автоматизировать процессы на старте и как решить проблему клиента с помощью кастомизированного продукта

Не терять клиентов из-за пропущенных звонков

Не забывать о пропущенных звонках поможет интеграция CRM-системы с IP-телефонией. Если подключить один из модулей телефонии, можно:

  • звонить и принимать звонки в CRM-системе без лишних действий
  • сохранять новых клиентов и создавать заказ в один клик
  • видеть всю историю звонков по клиенту и заказу
  • видеть уведомление о пропущенных звонках. Можно перезвонить сразу, а можно поставить задачу или напоминание сделать это через 10/30/60 минут
  • прослушивать записи разговоров из CRM-системы
  • распознавать, кто звонит — если покупатель уже есть в базе. При звонке в RetailCRM всплывёт карточка клиента с именем и информацией по заказам. Это поможет быстро сориентироваться и предложить покупателю что-то докупить. А обращение к клиенту по имени при входящих звонках вызовет у него WOW-эффект
«Иногда клиенты спрашивают: „Какой системой вы пользуетесь? Так здорово, что вы приветствуете и по имени нас называете. Нам бы тоже так хотелось“», — Юлия Бондарчук, CEO Edoque
Почитайте, как Edoque сделали классный клиентский сервис, которому позавидуют конкуренты.
Уведомление о входящем звонке в системе
Уведомление о входящем звонке всплывает в нижнем правом углу окна RetailCRM
Если звонок пропустили, система оповестит менеджера, чтобы тот быстро перезвонил клиенту. Это сократит потери клиентов из-за недозвонов.

Улучшить клиентский сервис и увеличить повторные продажи

В карточку клиента из разных источников сводятся данные о покупателях, которые автоматически обновляются в режиме реального времени. Информация собирается в единый профиль и помогает знать клиента «в лицо» и предлагать только то, что нужно ему. Все данные можно использовать для того, чтобы делать допродажи и увеличивать повторные продажи.
Единый профиль клиента в RetailCRM
В карточке клиента в RetailCRM есть вся необходимая информация о покупателе, продажах, маркетинговых активностях и коммуникациях с ним
В карточке клиента есть много информации, которую можно использовать, чтобы увеличить текущие продажи. Например, можно посмотреть, какие товары клиент покупал ранее, в какие сегменты входит или какие страницы просматривал на сайте. А если нужного товара нет в наличии, система предложит аналогичный для замены.

Без единого профиля клиента сложно узнать, что вы общаетесь с одним и тем же покупателем. Ведь он может прийти с сайта, а может из мессенджера или офлайн-точки. RetailCRM умеет объединять данные из офлайна и онлайна и распознавать покупателя, откуда бы он ни пришёл. Например, beyosa объединила интернет-магазин и розничные точки, чтобы создавать лучший клиентский опыт. Теперь вся информация о заказах и покупателях из всех каналов продаж попадает в систему. А отдел продаж всегда знает, что за клиент к ним пришёл и какие у него предпочтения.
«У нас всё выстроено так, что менеджеры интернет-магазина видят продажи розницы, а продавцы офлайн-магазинов — продажи онлайна. Это позволяет распознавать покупателя и вовремя предложить ему тот или иной продукт или предложить сопутствующий товар»
Александр Литвинов
Александр Литвинов
Product Owner beyosa

Контролировать бизнес-процессы и зоны ответственности сотрудников

CRM-система поможет настроить процесс обработки заказов. Например, в RetailCRM для этого есть матрица статусов, которая позволяет двигать заказ по бизнес-процессу.
«Распределили статусы по ролям, которые меняются автоматически от направления сделки. Например, оператор call-центра не может перевести сделку со статуса «Предзаказ» в статус «Отгрузка со склада». Это может сделать только оператор предзаказа» — Сергей Рублёв, исполнительный директор HopShop
Ещё можно настроить, чтобы заказ в статусе «Новый» не висел дольше 10 минут. И если менеджер не обработал этот заказ, то система напомнит ему об этом или отправит уведомление руководителю.
Правильно настроенные статусы помогут сократить рутину и снизить влияние человеческого фактора — менеджер не будет фантазировать и делать что попало, а будет действовать в рамках прописанных действий.
«В какой-то момент мы осознали, что у нас больше 500 статусов в системе. Кто пришёл раньше — использовал одни статусы, новые менеджеры — другие. В итоге заказ можно было обработать 5−10 разными способами» — Андрей Сапожников, руководитель отдела разработки Pult.ru
Отчёты и виджеты наглядно покажут, как работает каждый менеджер, так и весь отдел продаж. Например, сколько задач просрочено у менеджера или его активность. Запись звонков, сообщений и других действий в CRM-системе не только поможет контролировать менеджеров, но и выручит в сложной ситуации. Когда заказ уехал, приехал, кто, куда и что отправил, изменил состав заказа — можно просмотреть всю историю действий. Поэтому если вдруг что-то пойдёт не так, цепочку событий восстановить будет просто.

Закрепим

1. Автоматизация отдела продаж снижает ошибки, потери заказов и сокращает рутину. Станет проще вести клиентскую базу, менеджеры будут быстрее отвечать на звонки и не пропустят сообщение от клиента в мессенджере. Отдел продаж может моментально ответить покупателю, тут же выяснить его «хотелки» и закрыть сделку. И для этого даже не нужно переключаться между разными сервисами.

2. Работа в едином окне минимизирует рутинные процессы. Менеджер сможет быстро оформить заказ и отправить его на доставку.

3. Единый профиль клиента поможет узнавать покупателя, с какого бы канала продаж он ни пришёл. Данные клиента из разных источников всегда будут под рукой у менеджера и клиент будет получать только ту информацию, которая ему интересна. Всё это позволит улучшить клиентский сервис.

4. Запись звонков, сообщений и других действий в CRM-системе не только поможет контролировать менеджеров, но и выручит в сложной ситуации.

5. Правильно настроенные статусы помогут построить путь заказа. Менеджеры будут действовать в рамках прописанных действий, что снизит ошибки и избавит от путаницы.
Марина Михайлова
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период