Используйте разные IP и домены для рассылок. Простая мера предосторожности. Если рассылать все письма с одного IP-адреса, а он попал в чёрный список, то накроются все рассылки. Поэтому лучше для разных целей использовать отдельные сервера. Например, массовые рассылки делать с одного IP, транзакционные — с другого. Также для информационных и рекламных писем можно использовать разные поддомены.
Настройте Double Opt-In. Это гарантирует, что база подписчиков будет активной. При подписке на рассылку пользователю придёт письмо с просьбой подтвердить email-адрес. Так вы защитите себя от спам-ловушек, отписок и жалоб на спам. Юридически такая опция будет доказательством, что вы получили согласие пользователя на обработку персональных данных.
Проводите чистку базы адресов. Удалять неактивные адреса можно и даже нужно для улучшения репутации отправителя. Низкие показатели открытий и переходов, жалобы и заброшенные адреса говорят, что база собрана некачественно. Из-за этого почтовые провайдеры могут заподозрить вас в рассылке спама.
Проводите реактивационные рассылки, отписывайте тех, кто не проснулся. Отправьте тем, кто давно не открывает ваши рассылки, цепочки из трёх писем, например, с предложением бонуса или скидки. Если после цепочки не удалось вернуть подписчика, то удалите его адрес из базы рассылки.
Проверяйте email-адреса на валидность. Удостоверьтесь, что адрес действительно существует и принимает письма. Так вы защитите себя от ловушек и ошибок отправки ещё до начала рассылки. В этом помогут сервисы проверки почтовых адресов, такие как
Mailvalidator.
В retailCRM, к примеру, дополнительные сервисы проверки не нужны. Система сама делает проверку email- и sms-адресов. Если проверка не пройдена, например, указан email от сервиса одноразовых почтовых ящиков, то сообщения не будут отправляться, а сама система это покажет.