Целевую аудиторию можно разделить на два вида:
1. Гипотетическая.2. Фактическая.Гипотетическая ЦА. Это клиенты, которым предположительно интересно ваше предложение. Такую целевую аудиторию нужно сформировать ещё на старте бизнеса во время разработки продукта, чтобы понять, какие его особенности смогут привлечь потенциальных покупателей.
Фактическая ЦА. Она есть у бизнеса, который давно работает и точно знает, для кого создаёт продукты и кому адресованы маркетинговые активности. Такая целевая аудитория более предсказуема. Уже известно, как клиенты реагируют на рассылки и другие активности, потому что маркетологи проанализировали целевую аудиторию. Но даже если аудитория лояльна и кажется, что она позитивно воспримет любые изменения, всё ещё нужно проводить тестирование любой новой гипотезы.
Давайте разберём на примере.
В городе N открылась пекарня. Владельцы бизнеса предположили, что больший спрос на их выпечку и десерты будет у студентов колледжа, который находится через дорогу от их пекарни. Такой вывод сделали на основе двух факторов:
- Географический — шаговая доступность.
2. Поведенческий — студенты в перерывах выходят из учебного заведения, чтобы перекусить.Это гипотетическая целевая аудитория.
Когда пекарня открылась, выяснилось, что такое предложение целевой аудитории не интересно. Зато выпечка стала пользоваться спросом у родителей с детьми, которые проходили мимо пекарни по утрам по дороге в детский сад или школу.
Это фактическая целевая аудитория.