Даже если вы сделали всё правильно и запустили тестирование, есть вероятность, что оно не принесёт желаемых результатов. Чтобы этого избежать, разберём самые распространённые ошибки, которые допускают при A/B-тестировании:
- Менять настройки в процессе тестирования.
- Запускать тестирование без проработанной гипотезы.
- Использовать слишком много тестируемых вариантов.
- Неправильно рассчитать выборку.
Ошибка № 1. Менять настройки в процессе тестирования. Представим, что компания запустила тестирование двух вариантов прехедеров в email-рассылке. На следующий день маркетологи придумали более привлекательный вариант прехедера и решили добавить его в тест. Это привело к тому, что результаты тестирования оказались нерелевантными.
Не стоит менять дизайн, выбору или добавлять дополнительный вариант сразу после тестирования.
Ошибка № 2. Запускать тестирование без проработанной гипотезы. В таком случае будет сложно сделать адекватный вывод о результатах теста.
Гипотеза должна быть конкретной, подробной и содержать метрику, которую компания хочет проверить.