На данный момент в мире наибольшее распространение получили три голосовых помощника — Google Assistant, Alexa, Cortana. Но у этих систем есть 1 минус — нет локализации для российского рынка. Только Google Assistant выпустил локализацию на русский язык, но это относительно свежая и пока не проработанная версия, которая не обладает всеми возможностями своей зарубежной близняшки.
В России больший вес и преимущество у Алисы от Яндекса — из опрошенных, около 28% хоть раз запускали Алису и использовали ее в бытовых вопросах, а 4% даже использовали Алису как инструмент для покупок и консультации по товарам.
Интересно, что 40% опрошенных сообщили о готовности использовать Алису как инструмент для покупок. И она имеет интересное преимущество перед мессенджерами — никто из опрошенных не назвал в качестве причины ее не использовать — рекламу и спам, а ведь это главная проблема мессенджеров.