Процент отписок — ещё один показатель, нравится контент клиентам или нет. В RetailCRM он учитывает только тех подписчиков, кто кликнул по кнопке отписки в теле письма. Посчитать его можно по формуле:
Отписашиеся пользователи / Доставленные сообщения * 100%
Приемлемый процент отписок для массовой рекламной рассылки в eCommerce обычно составляет
0,1—0,5%. Если цифра резко выросла, пересмотрите содержание писем. Возможно, данному сегменту клиентов они не интересны, и стоит поменять предложение или рекламный посыл.
Также следите за расписанием. Ежедневные письма могут клиентам надоесть. Тогда процент отписок будет расти, и вы потеряете лояльную аудиторию. Чтобы этого избежать, делайте рассылки
1—2 раза в неделю. При такой частоте вовлечённость подписчиков самая высокая.
Отписки в RetailCRM отображаются в блоке с другими «негативными» метриками: ошибками доставки и жалобами на спам:
- Ошибки доставки считаются от числа отправленных сообщений. Они могут возникать из-за недоступности почтового сервиса у клиента, или если его ящик переполнен.
- Жалобы на спам система считает от числа доставленных сообщений. Тут учитываются и те письма, которые клиент отметил спамом вручную, и автоматические отметки почтового сервиса. В случае жалобы на спам клиент не будет получать рассылки.
Доля ошибок доставки не должна превышать 5%, а жалобы на спам — 0,3%.