Чтобы составить артикул самостоятельно, учтите характеристики, которые будут актуальны при поиске и учёте товаров.
Можно использовать такие метрики:
- страна производства
- производитель
- поставщик
- товарная группа: обувь, посуда, автомобиль
- тип товара: пальто, кружки, туфли
- модель
- гендерная принадлежность, может быть актуально для одежды и обуви
- год изготовления
- сезон для обуви и одежды
- материал
- цвет товара
- отличительные характеристики: принт, разная длина одного изделия, комплектация
- размер или другие актуальные для вас показатели
Для каждого параметра можно продумать краткие характеристики. Например, вот такие.
Страна производства. В качестве обозначения можно использовать телефонный код страны, цифровой или буквенный код ISO. Так, телефонный код России 7, цифровой код ISO 643, буквенный — RU, а коды Китая 86, 156 и CN соответственно. Артикул российского производителя может быть таким: 643−2-BLK.
Производитель или поставщик. Можно придумать собственные символы или использовать аббревиатуры названия компании: Microsoft — MS, Calvin Klein — CK. Желательно не больше двух символов, чтобы не перегружать артикул.