Как продавать на Ozon: схемы продаж, размеры комиссий и требования к товарам

Разобрались, как начать сотрудничество с площадкой и узнали, стоит ли оно того
24.07.2024 ⏱12 минут
Как продавать на Ozon: схемы продаж, размеры комиссий и требования к товарам
Ozon — второй популярный маркетплейс России после Wildberries. Здесь можно купить почти всё: одежду, продукты питания, бытовую технику и многое другое. Продавать на площадке могут ИП, юрлица и самозанятые.

У интернет-магазина на маркетплейсе гораздо меньше возможностей для взаимодействия с клиентской базой. Но если знать, как продавать на Ozon, его можно превратить в дополнительный канал продаж, который будет приносить прибыль.

Рассказываем, как как начать продавать на Ozon с нуля.

Как начать продавать на Ozon

У площадки есть отдельный сайт для продавцов. На площадке можно найти много полезных материалов о том, как продавать на Ozon, рекомендации по управлению бизнесом и многое другое.
Что нужно сделать, чтобы начать продавать на Ozon:

  1. Зарегистрироваться на платформе и загрузить документы.
  2. Принять оферту.
  3. Подключить электронный документооборот, ЭДО.
  4. Загрузить товары.
  5. Выбрать схему работы.

Шаг 1. Зарегистрироваться на платформе и загрузить документы. Чтобы начать работу, продавец должен ввести номер телефона и получить код подтверждения. После этого откроется окно регистрации, в котором нужно выбрать тип организации и добавить ИНН.

Регистрация в Ozon
Регистрироваться на Ozon можно через Ozon ID. Продавец вводит номер телефона, ему приходит код подтверждения
Чтобы завершить регистрацию, нужно указать информацию о магазине и продавце: название магазина, категорию товаров, опыт продаж. В зависимости от выбранного типа организации количество полей и запрашиваемая информация могут меняться.
Регистрация в Ozon
На финальном шаге нужно указать название магазина и основную категорию товаров
После регистрации откроется анкета. В ней нужно заполнить информацию о компании и загрузить необходимые документы.

Юридическим лицам и ИП надо предоставить ИНН компании и выбрать систему налогообложения в зависимости от того, какой товар собираетесь продавать, указать фамилию и имя генерального директора, юридическое название организации, КПП и ОГРН.

ИП — ОГРНИП, фамилию и имя индивидуального предпринимателя и отчество — при наличии.

Если ИНН заполнен правильно, система автоматически подгрузит всю нужную информацию. Если возникла ошибка, её нужно будет исправить и заполнить вручную.

Проверка данных продавца на Ozon
Продавцу нужно пройти четыре шага, чтобы начать продавать на площадке
Когда документы загрузятся, нужно будет указать почтовый адрес и адрес регистрации, расчётный счёт и БИК.

Самозанятым придётся заполнять все поля вручную: ИНН, ФИО, адреса, информацию о счетах.

После заполнения анкеты нужно отправить данные на проверку. Специалисты службы безопасности Ozon проверят информацию, и, если все корректно, аккаунт активируют. Если есть ошибки, нужно их исправить и отправить анкету снова.

Шаг 2. Принять оферту. После рассмотрения договора нужно принять оферту. Это договор между продавцом и Ozon об условиях сотрудничества.

Шаг 3. Подключить электронный документооборот, ЭДО. Он нужен продавцам, которые:

  • планируют размещать товары на складах Ozon. С помощью ЭДО вы сможете оформлять поставки на склад Ozon и получать ежемесячные отчёты;

  • поставляют товары на склад «Хоругвино Негабарит», в распределительные центры и дарксторы;

  • продают ювелирные изделия и товары, которые подлежат маркировке в системе «Честный знак»;

  • продают товары, которые подлежат сертификации в системе «Меркурий».

Ozon работает с ЭДО «Сфера Курьер» и «Контур Диадок».

Шаг 4. Загрузить товары. Это можно сделать разными способами:

  • вручную в личном кабинете;
  • в приложении Ozon Seller;
  • через XLS-шаблон;
  • в онлайн-таблицах;
  • через плагин Synchrozon для 1С;
  • через API.
Выбирайте способ загрузки, опираясь на количество товаров. Если их немного, можно быстро создать карточки через личный кабинет. Если же товаров много, удобнее загрузить через XLS-шаблон или онлайн-таблицу.

Теперь можно создавать карточки товаров. У Ozon есть требования к их оформлению. Например, в описании не должно быть грамматических ошибок, а на изображении — логотипа или рекламы. Каждый товар Ozon проверяет на соответствие требованиям. Если что-то не так — сообщает продавцу.

Шг 5. Выбрать схему работы. Их три: FBO, FBS и realFBS. Подробнее рассказываем о них ниже.

Какую схему работы на Ozon выбрать
Маркетплейс предлагает три схемы:

  • FBO — продажа и доставка со склада Ozon;

  • FBS — продажа со склада продавца, а доставка силами Ozon;

  • RFBS — продажа со склада продавца, а доставка либо собственными службами, либо логистической службой Ozon.
Схемы работы с Ozon
Схемы работы с Ozon отличаются по множеству факторов: размещению и времени доставки, типу поддерживаемых товаров и многим другим
FBO. Поставщик отвозит свои товары на склад, а всем остальным занимается маркетплейс: размещает товары на сайт, принимает оплату, упаковывает заказы и доставляет их клиентам. Это называется FBO — Fulfillment by Ozon. Склады маркетплейса находятся в разных городах России.

FBS. Продавец арендует склад, где хранятся все товары. Когда кто-то делает заказ, Ozon сообщает об этом продавцу, тот упаковывает товар и готовит его к отгрузке. Далее нужно либо передать посылку курьеру, либо самостоятельно отвезти её в пункт приёма.

RealFBS. Продавец хранит товары на своём складе, но доставлять их может через службу Ozon или собственными силами. Когда приходит заказ, продавец сам собирает его, упаковывает и доставляет той службой доставки, с которой сотрудничает. Если покупатель возвращает товар, продавец сам решает, принять его или нет. Если возврат одобрен, заказ придёт обратно на склад продавца любым удобным способом — Почтой России, службой доставки, курьером.

Что можно продавать на Ozon
На сайте магазина действуют ограничения на определённые категории товаров. Например, нельзя продавать:

  • алкоголь и табак;

  • вооружение, боеприпасы к нему, взрывчатые вещества, средства взрывания, патроны, порох;

  • животных;

  • табачную продукцию, включая электронные сигареты и испарители.
Некоторыми товарами можно торговать только по схеме FBO или FBS. Это стройматериалы, автомобильные аккумуляторы и душевые кабины.

Также есть особые категории товаров, которые можно продавать только при наличии сертификата качества. Например:

  • интимные товары и косметика;
  • автозапчасти и автоаксессуары;
  • бытовая техника;
  • зоотовары;
  • продукты питания.

Оформить документ качества на товар можно в специальном аккредитованном центре. Для проверки нужно будет заполнить заявление, предоставить документацию и образцы товара. Полученный сертификат нужно будет загрузить на Ozon. Площадка проверит подлинность и, если всё в порядке, разрешит продажу ваших товаров.

По количеству и тиражу товаров у Ozon ограничений нет: при желании можно продавать даже один товар.

За что продавец должен платить Ozon

Услуги, которые маркетплейс предоставляет продавцу, оплачиваются с помощью комиссий и вознаграждений.
Схема затрат продавца на Ozon
Чтобы понять, как продавать на Ozon, ознакомьтесь со всеми нюансами, в том числе — со схемой затрат
Всего есть четыре категории основных затрат:

1. Комиссии. Обычно они составляют от 2% до 3% в зависимости от категории товара и выбранной схемы работы.

2. Расходы на доставку товаров до покупателя. Рассчитывается, исходя из схемы работы, типа и дальности доставки.

3. Расходы при возвратах, невыкупах, отменах. В зависимости от схемы работы и этапа, на котором товар отправился обратно, продавец может как получить компенсацию расходов, так и заплатить за пересылку или реализацию товара.

4. Другие услуги Ozon. Некоторые из них обязательные, например, если вы работаете по FBO, вы должны оплачивать размещение товара на складах Ozon. Другие услуги — например, забор товара курьером из дома продавца, — заказываются и оплачиваются по желанию.
Рассчитать затраты и прибыль с продажи на площадке можно прямо на сайте — у Ozon есть удобный калькулятор.
Калькулятор Ozon
В калькуляторе Ozon нужно внести параметры товара и рассчитать затраты
Как автоматизировать работу с маркетплейсом Ozon в RetailCRM
Онлайн-ритейлерам удобно выкладываться на маркетплейсе, но неудобно на них торговать. Разобравшись, как продавать на Ozon, ритейлер не освобождается от рутинной работы. Продавцу приходится вручную выгружать товарный каталог, следить за ценами и остатками, печатать документы, обрабатывать заказы и так далее. Прыгать от одного окна к другому.

Для автоматизации работы у RetailCRM есть готовые модули интеграции. Они облегчат работу с площадкой Ozon и сведут ручной труд к минимуму.
«Нашли для себя крутую фишку как через RetailCRM запустить новый товар на Ozon. Используем email-рассылки.

Делаем так. Сначала закидываем товар на маркетплейс. Собираем письмо с промокодом на скидку и отправляем клиентам. Такая тактика позволяет быстро продвинуть новинку в ТОП и продать её»
Иннокентий Хван
Иннокентий Хван
Сооснователь Catsby Family
Основной формат модулей — продажа товаров со склада продавца. Заказы автоматически поступают в RetailCRM, а работа менеджеров проходит в режиме одного окна с момента поступления заказа в систему до момента отгрузки.

При установке модуля можно сразу выбрать склад отгрузки, тип цены и дополнительные параметры.
Интеграция Ozon в RetailCRM
В режиме единого окна можно увидеть, например, статус заказа и оплаты, ответственного менеджера, сумму заказа и прочее
С заказами можно выполнять массовые действия. Например, распечатать наклейки и акты
С заказами можно выполнять массовые действия. Например, распечатать наклейки и акты
Действия с заказами из Ozon в RetailCRM
Полный цикл обработки заказа
RetailCRM распределит заказы между менеджерами, забронирует товар, выставит оплату и отправит уведомление клиенту
14 дней ★тестового периода

Закрепим

1. Ozon — крупнейшая интернет-площадка в России, на которой может торговать любой желающий. При условии, что он зарегистрирован как ИП, юрлицо или самозанятый. Чтобы начать сотрудничество с Ozon, нужно зарегистрироваться и приложить необходимые документы.

2. Чтобы понять, какой товар можно продавать на Ozon, изучите документацию. На сайте маркетплейса есть подробный список того, что разрешено и запрещено реализовывать. Важно помнить, что помимо заработка продавец также должен оплачивать услуги маркетплейса. Рассчитать расходы и доходы можно с помощью специального калькулятора.

3. Работать с Ozon можно по трём схемам:

  • продажа и доставка со склада Ozon;
  • продажа со склада продавца, а доставка силами Ozon;
  • продажа со склада продавца, а доставка либо собственными службами, либо логистической службой Ozon.
Какую схему выбрать — решает сам продавец.

4. Чтобы облегчить процесс торговли, используйте готовые модули интеграции Ozon в RetailCRM. Ритейлер в едином окне сможет управлять заказами и каталогом товаров, ускорить время обработки, синхронизировать остатки, работать с документами и так далее.


Яна Сонина
Редактор
Вера Чурюкина
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период