7 августа 2019 года

Как продавать товары в социальной сети «ВКонтакте» и собирать свою базу клиентов

Рассказываем, как правильно и зачем использовать соцсеть, чтобы продавать товары, и как автоматизировать весь процесс продаж и обработки
Сделать магазин в крупнейшей социальной сети ВКонтакте — быстрее и удобнее, чем делать сайт с нуля. Это может быть как первым этапом в вашем бизнесе, если вы решили выйти на рынок электронной коммерции, так и дополнительным каналом коммуникации и продаж товаров.
В VK есть встроенный функционал товаров, предназначенный для тех, кто занимается розничной торговлей. Подключить его просто за пару минут, для этого есть подробная инструкция от команды социальной сети.
Блок товаров в ВК
С ростом количества заказов и сообщений наступает период, когда стандартного функционала для продаж товаров в соцсети «ВКонтакте» становится мало и возникают вопросы:

  • как справляться с потоком сообщений и заказов?
  • как быстро понять, что происходит с заказом клиента?
  • можно ли настроить автоматическое оповещение о статусе заказа в личные сообщения клиенту?
  • как начать собирать свою базу клиентов и выстраивать с ними отношения?
  • что делать, если пора развиваться дальше и не ограничиваться одной соцсетью для интернет-продаж?

Рассказываем.

Что внутри?

Как справляться с потоком сообщений и заказов

Когда количество заказов в день начинает превышать 10 — контроль и их обработка сильно усложняется и отнимает много времени. Приходится работать в разных сервисах, переносить все данные вручную, заполнять накладные для служб доставки, данные клиента и прочее.

retailCRM позволяет расширить возможности продаж в социальной сети, упростить и ускорить работу, сделать продажи по-настоящему удобными.

Система соберёт все заказы в единое место, поставит напоминания вам и вашим менеджерам, отправит сообщения клиентам. Продавцу будет удобно обрабатывать заказы в CRM, работать со статусами заказов и оплат, понимать, где сейчас находится посылка, сколько остатков и так далее. То есть делать всё необходимое и — самое важное — собирать свою клиентскую базу и работать с ней.

Принимать сообщения от клиентов можно также внутри CRM-системы в чатах. Не получится пропустить сообщение или забыть на него ответить — система подскажет. А создать заказ можно прямо в окне чата, там же заполнить карточку клиента, оформить доставку, добавить товары — всё самое необходимое.
⚡ Подпишитесь на рассылку
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Как автоматически оповещать клиента о статусе заказа через личные сообщения

Приложение «Статус заказа» поможет пользователям автоматически узнавать состояние своего заказа прямо в личных сообщениях.

Такие уведомления можно использовать взамен sms и email, которые стоят денег и могут теряться. У личных сообщений очень высокая открываемость, а значит, покупатель не забудет о доставке, особенно, когда заказывает наложенным платежом.

Это бесплатно и надёжно.

Как это работает?

Вы добавляете приложение «Статус заказа» к себе в сообщество. Далее по инструкции делаете интеграцию с retailCRM. Теперь приложение будет использовать статусы заказа из CRM.

В самом приложении можно настроить шаблоны. Они будут использоваться для уведомления клиентов о состоянии их заказов. Чтобы клиент получал такие уведомления, он должен подписаться на изменения статуса своего заказа, отправив его номер.

Шаблон ответа может содержать данные из CRM: имя клиента, фамилию, номер заказа, адрес, телефон, почту и прочее. С их помощью можно сделать сообщение более личным.
Шаблон ответа
А если у вас появился интернет-магазин на одной из поддерживаемых приложением CMS, то можно добавить на сайт специальный виджет VK «Разрешить уведомления», который будет появляться на странице «Спасибо за заказ».
Виджет VK «Разрешить уведомления»
При нажатии на кнопку приложение получит номер заказа клиента, а клиент разрешит сообществу посылать себе сообщения.

Что делать, когда магазину пора идти дальше и не ограничиваться одной соцсетью

С ростом продаж В Контакте, рано или поздно, появится необходимость создать полноценный сайт интернет-магазина с товарным каталогом, свойствами и характеристиками на CMS. Такой СMS может быть InSales, 1С-Битрикс или любая другая. Все они интегрируются c retailCRM, которая объединяет всё управление, обработку и коммуникацию с клиентами. А сами CMS имеют интеграцию с товарами VK.

Что это даёт?

Вам не нужно заботиться об актуальности товаров в VK. CMS автоматически обновляют товарный каталог в группе в ВКонтакте без вашего участия. И делают из соцсети ещё более удобный инструмент онлайн-продаж.

retailCRM позволит сконцентрироваться на продажах и клиентском сервисе: оформлять заказы, отправлять в доставку, принимать оплату, следить за статусами заказов и оплат, реагировать на сообщения не только из VK, но и других мессенджеров. Можно подключить телефонию, проводить аналитику.

А так как уже есть клиентская база, то можно запустить CRM-маркетинг. Клиентов можно разбивать по определённым признакам и собирать в сегменты.

Сегменты помогают сделать рекламные предложения релевантнее. Их можно использовать в ретаргетированной и контекстной рекламе, в email- и sms-рассылке. Для соцсетей и Яндекса у retailCRM есть модули экспорта сегментов.
Олег Бурков
Игорь Урмин
Маркетолог retailCRM
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период