Первый шаг в сотрудничестве с блогером — найти его. Есть несколько способов это сделать.
1. Специализированные агентства. Способ, который избавит компанию от процесса поиска, подбора, анализа, сбора аналитики. Агентства уже имеют опыт работы с инфлюенсерами и сделают всю работу под ключ.
Как всё происходит: предприниматель заполняет бриф — агентство находит подходящих блогеров — предприниматель выбирает блогера — агентство договаривается о сроках размещения, готовит техническое задание, собирает статистику и отчётность.
Но агентства берут комиссию. В среднем 25−30% от рекламного бюджета. А вход в некоторые агентства начинается от 2−3 тысяч долларов.
2. Биржи. Это сервисы, где блогеры размещают свои профили и предлагают рекламу. Например,
Epicstars,
GetBlogger,
Insense. Здесь компания может посмотреть статистику аккаунта инфлюенсера в и выбрать подходящего под свои задачи.
Но на бирже можно найти далеко не всех лидеров мнений. Нано- и микроблогеры могут вообще не знать о бирже, а крупные инфлюенсеры чаще работают через менеджера. Ещё такие платформы привлекают к себе блогера напрямую и не проверяют аккаунт на накрутки. Получается, что любой, даже недобросовестный инфлюсенсер, может попасть на площадку. Если он выполнил формальные условия или накрутил лайки рекламы, он всё равно получит деньги. А вот у компании результата от такого сотрудничества не будет.
Поэтому биржи не всегда гарантируют результат и «чистоту» блогера. И компании всё равно придётся проверять и изучать статистику аккаунта.
3. Чаты в Telegram. Здесь компании делятся списками блогеров, с которыми сотрудничали. Можно также посмотреть или запросить реальные отзывы о конкретном инфлюенсере.
Но минусы у этого способа тоже есть. Придётся изучать каталоги самостоятельно — это может занять несколько часов или дней. А отзывы о блогерах иногда могут быть недостоверными или подставными.
Проверенные каналы, где можно искать блогеров:
4. Напрямую. Это самостоятельный поиск по хештегам, географии, блогам, конкурентам, отзывам, рекомендациям. В этом случае нужно быть готовым к долгим и трудоёмким поискам. Вам придётся вручную изучить сотни страниц блогеров, чтобы найти подходящего.