Да, приступил к работе сразу в качестве руководителя. Ранее занимал аналогичную позицию, только в другой компании. Коллектив в furpur.ru небольшой: наш колл-центр состоит из 6 человек и находится в Белоруссии. Там же проживает наш контент-менеджер. 5 человек работают в центральном офисе в Москве, и ещё у нас порядка 4 курьеров. Так что влиться не составило труда.
Изначально маркетинг в компании был построен не очень правильно, и это понятно — не было специалистов и времени заниматься этим досконально. Как я уже сказал, была кое-как настроена контекстная реклама в Яндекс. Директе, и ещё мы были представлены на прайс-агрегаторах Яндекс. Маркет и Идеи Подарков. Аналитику по трафику до меня вели в Яндекс. Метрике, но, в связи с тем, что UTM-метки изначально настроили некорректно, а кое-где они вообще отсутствовали, то понять что-то было очень тяжело. Всё прощупывалось на уровне интуиции и сезонных всплесков по определённым группам товаров. Но бизнес работал, приносил прибыль, и это главное.
Первое, что я сделал — это начал работу над вводом адекватной системы аналитики (в этом мне частично помогла retailCRM). Сейчас у меня есть собственный DashBoard, настроены выгрузки из Google Analytics и retailCRM. По ним я трекаю данные по дням, по неделям и смотрю статистику в разрезе по каждому каналу, источнику, кампании и даже ключевому слову — очень удобная штука для отслеживания ежедневной эффективности.
В чём конкретно помогла retailCRM — нам теперь доступна целостная картина по всем источникам трафика, даже по телефонным заказам. Сейчас мы видим 95% заказов, которые у нас в принципе есть. До retailCRM у нас порядка 50−60% заказов шло с телефона, и мы вообще не понимали, откуда люди звонят — сработало ли SEO или контекстная реклама, или вообще рекомендация. Несомненно, плюс системе, потому что при нынешней осведомлённости можно грамотно управлять ставками, рекламой, смотреть, какой канал приносит больше прибыли, какой меньше, вовремя корректировать расходы.
Также хотел бы отметить, что ещё понравилось в плане аналитики. Мы раньше работали в Битриксе, и там было всего три статуса: «Отменён», «Выполнен» и «Новый». В retailCRM их гораздо больше, и они помогают определить, выполнен заказ полностью или находится на промежуточной стадии выполнения. Можно, например, проставить статус «Недозвон», «Принят», или «Передан в доставку». Это облегчает работу менеджерам, а мне помогает сопоставить данные по размещенным, принятым в работу, оплаченным и отмененным заказам. Эту воронку мы также считаем и работаем над увеличением показателей оплаченных/доставленных заказов.