Чтобы охватить больше покупателей, открывали новые магазины в Санкт-Петербурге и Москве. Но так как на сайте ассортимент шире, за повторными покупками клиенты возвращались туда. Число интернет-заказов росло, их доля в общей выручке достигла 15%.
Список заказов вели в Excel. Параллельно менеджер формировал складские документы, отвечал на звонки и отправлял уведомления клиентам. На один заказ уходило от 5 до 15 минут, и с ростом их числа работать стало сложнее. Новые заказы накапливались, клиентам приходилось ждать.
Компания решила автоматизировать процессы с помощью CRM-системы. Сначала выбрали amoCRM, но со временем поняли, что она больше подходит для сферы услуг. В системе не хватало нужных ритейлу функций:
- аналитики по продажам и среднему чеку
- возможности подключить офлайн-магазины и маркетплейсы к общей аналитике
- отдельной карточки каждого заказа
Плюс началась пандемия. С закрытием торговых центров клиенты ARNY PRAHT стали активнее покупать на сайте. Интернет-магазин стал приносить 35% продаж вместо 15%. Если раньше с сайта приходило 1000 заказов в месяц, то в пандемию их стало вдвое больше. Соответственно, нагрузка на менеджера тоже выросла в 2 раза.
Нужна была заточенная под ритейл система, которая помогла бы контролировать рост продаж и, при этом, не расширять штат. Выбрали RetailCRM.