Зарплату мы считаем в RetailCRM. Она зависит от количества обработанных заявок и количества жалоб. Вот, как всё это выглядит. У нас есть штатный триггер в системе, который начисляет определённый расход на каждую заявку. Но есть типы заказов, по которым система не может считать бонус. Поэтому мы сделали следующее: запрос отправляется на сервер, там мы считаем определённую сумму и записываем её снова в заявку. Если заказ «ушёл» от оператора, мы аннулируем бонус. И делаем то же самое на сервере. В конце месяца с помощью API собираем все расходы по сотрудникам и формируем премиальную часть. В RetailCRM видим все расходы по отделу продаж.
Пример: менеджер оформляет заказ, от клиента приходит предоплата. Автоматически добавляется расход и, соответственно, бонус эксперту. Раньше сотрудники не понимали, получают ли бонусы, или, если получают, то за что. Мы разработали систему Run Rate. Говорим сотруднику, что, например, в этом месяце план — продать на 60 тысяч с первого числа. В конце каждого месяца он уже приблизительно понимает, сколько заработал.
Сотрудникам не нужно спрашивать у бухгалтера, сколько они заработали в этом месяце. Они просто открывают RetailCRM, ставят период, выбирают свои ФИО и понимают, из чего формируется зарплата и какой она будет. Всё прозрачно.
Для работы с жалобами у нас есть отдел по рекламации. В нём сотрудники отрабатывают претензии клиентов. Например, подобрали заказчику автомобиль. Но выяснилось, что с машиной что-то не так. Наша задача понять, действительно ли эксперт не заметил или это произошло во время эксплуатации, или это вообще не гарантийный случай. Сотрудник из отдела по работе с претензиями переводит её в статус «Рекламация», созванивается с экспертом и клиентом и решает проблему. Дальше идёт группа статусов, например, возвращаем деньги, не возвращаем или заключаем сделку.
Благодаря такому функционалу RetailCRM, мы сможем увидеть, сколько человек обратились, в какой статус перевели претензию. Исходя из этого у сотрудника будет формироваться зарплата.