Чтобы решить все задачи, текущая схема бизнес-процессов не подходила: добавить новые сервисы в неё было невозможно. Было решено внедрить RetailCRM, которая будет центром взаимодействия всех существующих и новых сервисов, автоматизирует обработку омниканальных заказов и позволит запустить новые бизнес-процессы.
Цель — создать сервис формата Click & Collect, то есть чтобы у покупателя была возможность:
- получить интернет-заказ в любой удобной точке розничных продаж
- зарезервировать товар онлайн из наличия в розничных магазинах
- оформить заказ из наличия любого магазина прямо в розничной точке
Первые два пункта имели нюансы, но были привычны и понятны. Сделали интеграцию RetailCRM с CMS 1С Битрикс, на которой расположен сайт, и объединили с разрозненной базой 1С Розница, сильно её доработав.
Чтобы жизнь менеджеров в магазинах не усложнялась, обработку заказов в розничных точках на терминалах оставили только в 1С.
В помощь была разработана система уведомлений на кассах. RetailCRM отправляет информацию на терминал с 1С, когда заказ попадает в систему и при смене его статуса. Параллельно CRM отправляет клиенту sms о статусе заказа, который дополнительно транслируется в личный кабинет на сайте.
По третьему пункту у Lacoste Россия было своё представление о результате, основанное на опыте Франции и Турции. Конечный результат — приложение на iPad. Но так как контур взаимодействия систем у зарубежных представительств сильно отличался, решено было взять за основу требования к приложению:
- сделать интерфейс, максимально приблизив его к реализации в других странах
- создать красивый каталог с правильной структурой, как на сайте
- позволить отслеживать актуальные остатки по всем складам и магазинам
- позволить оформлять любой тип заказа прямо в зале розничного магазина, не отходя от клиента
- идентифицировать клиента
- предоставить доступ к истории заказов клиента
- сделать отображение заказов в личном кабинете на сайте
Чтобы покрыть все требования, внедрили приложение SalesApp. Весь интерфейс был доработан под желания заказчика, а само приложение работает на базе RetailCRM. Такой подход позволил добиться единого покупательского опыта в офлайне и онлайне.