Как только заказ попадает в retailCRM, он автоматически распределяется на свободного менеджера. Менеджер заходит в заказ, производит его первичную обработку: проверяет данные клиента, смотрит состав заказа, всё ли есть в наличии (учёт остатков у нас ведётся во встроенной системе учёта товаров retailCRM), смотрит адрес доставки, а далее звонит клиенту для согласования заказа.
Зачем звонить клиенту. Прежде чем выставить счёт, нужно согласовать все моменты. Наш сайт сделан на Tilda, и в ней, к сожалению, нет возможности интеграции со службами доставки — клиент не знает тарифы доставки, а они сильно разнятся.
Где-то доставка возможна только Почтой России, где-то курьером или до ПВЗ. Если доставка в ПВЗ, то клиенту нужно выбрать конкретный пункт выдачи заказов, где ему удобно получать заказ. А если не устроит тариф доставки, то менеджер подберёт наиболее подходящий вариант.
Также в Tilda не отображается наличие товара. Так что без звонков — никуда.
Как происходит подтверждение заказа и его оплата. После согласования деталей заказа по телефону мы отправляем клиенту подтверждение на email. А для отправки региональных заказов требуется их оплата. Благодаря
интеграции интернет-эквайринга Сбербанка с retailCRM, ссылка на оплату по скрипту автоматически генерируется и прикрепляется к письму с подтверждением заказа.
Как только клиент оплачивает заказ, триггер автоматически меняет статус оплаты и непосредственно статус заказа на «Оплата поступила». Клиенту вновь приходит письмо об изменении статуса. Очень удобно! Если в процессе оплаты возникают проблемы, система автоматом меняет статус заказа на «Ошибка оплаты», менеджер оперативно связывается с клиентом и помогает произвести оплату.
Что используется для доставки. Для региональных доставок мы используем агрегатор Shiptor, который
интегрирован с retailCRM. Данные по заказу автоматически передаются в транспортную компанию. А по Москве используем курьерскую службу СНК-Развитие.
Как работает склад. Управление происходит на уровне статусов. Склад видит заказы только в своих статусах. Благодаря настройкам retailCRM, мы контролируем своевременный переход заказа из одного статуса в другой. Комплектовщики фильтруют заказы по типу доставки и статусу, печатают товарные накладные, стикеры для служб доставки и другую документацию по заказам непосредственно в retailCRM.
Как только заказ переводится в статус «Подготовить к доставке», сотрудник склада собирает его и меняет статус на «Укомплектован».
Когда заказ передаётся в транспортную компанию, то статус меняется на «Передано в доставку». В это время клиенту автоматически отправляется триггерное письмо, что заказ укомплектован и передан в доставку, следом приходит трек-номер с ссылкой для отслеживания статуса доставки.