Кейс Yopells: «Как RetailCRM помогла заработать 250 000 тысяч с одной email-рассылки»

И автоматизировать производство, чтобы заняться масштабированием бизнеса
22.12.2022                                                                                        Время чтения 13 минут
Кейс Emilie Musee: «В 2 раза увеличили выручку, хотя раньше теряли 30%»
Yopells — бренд десертов, который основали два друга — Руслан Буляков и Артём Арентов. Ребята в кейсе рассказали, как открыть бизнес на 4 000 рублей, потерять 15 000 клиентов, продать более 420 000 десертов и не запутаться в заказах.

«За 2,5 года мы продали более 400 000 наших десертов, хотя на старте не могли о таком и мечтать»

Мы были коллегами по ресторану: Артём — повар, я — официант. В один момент ковид оставил нас без работы и денег. Чтобы начать бизнес у нас было 4 000 рублей и квартира Артёма. На эти деньги купили первые ингредиенты, создали странички в соцсетях и стали продавать.
«Мы сидели в маленькой квартире и думали, что делать дальше. Поняли, что на «сладком» рынке давно не было интересных новинок. Обычные десерты приелись и казались не актуальными.

Плюс это было время пандемии. Люди скучали по близким и грустили по ярким краскам. Тогда мы и создали наш продукт — десерты Pells. Их главной особенностью стали эмоции от вкуса и впечатления от сервиса»
Руслан Буляков
Руслан Буляков
Сооснователь Yopells
Первое время всё делали на дому и продавали только через соцсети. Заходили к блогерам, предлагали поработать по бартеру. Так появились первые продажи, клиенты и подписчики.

Сейчас в нашей команде 25 человек. Площадь производства выросла от маленькой квартиры до цеха в 105 кв.м. А за 2,5 года мы произвели и продали более 400 000 готовых десертов.
Сейчас 50% наших продаж — продажи на маркетплейсах и сайте, остальные 50% опт

Сейчас 50% наших продаж — продажи на маркетплейсах и сайте, остальные 50% опт
Наши клиенты — люди от 18 до 40 лет, которые любят пробовать что-то новое, дарить и получать эмоции. Позитивные и открытые.
Сейчас 50% наших продаж — продажи на маркетплейсах и сайте, остальные 50% опт
Своего ресторана или кафе у нас пока нет. Работаем доставкой по Москве. Если хочется получить десерт прямо сейчас, можно заказать самовывоз с производства. В планах открывать свои заведения по франшизе.
«Если говорить про конкурентов, то их скорее нет, чем они есть. Потому что как могут конкурировать между собой булочки синнабон, маффины, капкейки и маккаруны. Это разные десерты.

Так и у нас. Конечно, есть домашние кондитеры, которые пытаются нас копировать, но они не могут дать клиентам такое качество и сервис, как есть у нас. Уникальность вкуса — наше самое главное преимущество»
Руслан Буляков
Руслан Буляков
Сооснователь Yopells

«Без RetailCRM мы потеряли 15 000 клиентов, которых теперь не вернуть»

До RetailCRM мы никак не вели клиентскую базу. Вся переписка была в разных телефонах и мессенджерах, а продажи учитывали в экселевской табличке.
«Всё было в переписках, в ватсапе и постоянно терялось. Не было никакой структуры. Выручку мы заносили в таблички. И тут тоже были проблемы, потому что могли упустить цифры», — Артём Арентов
Проблем не чувствовали, пока я сам всем занимался: писал клиентам в Whatsapp, продавал. Потом мы взяли одного менеджера, затем другого. У нас образовался клиентский отдел и вместе с этим начался полный хаос.
«Менеджеров невозможно было проконтролировать. Кто-то отвечал в соцсетях, кто-то в мессенджерах. Данные по заказам собирали вручную. Это был полный колхоз, постоянная суета в работе» — Руслан Буляков
Когда дошли до хаоса поняли что нужно автоматизировать бизнес и стали выбирать CRM-систему. RetailCRM выбрали за доступность для бизнеса, который начинает быстро расти. За доступность в принципе. Это идеальное решение по функционалу, по цене, по качеству.
«Конечно, перед тем как выбрать RetailCRM, мы сравнивали её с другими системами. Брали Битрикс и других. Но они нам не подходили. Мы просто не знали как «подружить» их с нашим бизнесом. Как применить все их инструменты на практике. Плюс деньги и время на интеграцию. Мы не знали, когда сможем полноценно работать и сколько потратим на это.

А в RetailCRM всё было просто»
Руслан Буляков
Руслан Буляков
Сооснователь Yopells
Когда мы подключили RetailCRM, поняли, что потеряли 15 000 клиентов. Все данные по заказам, вся переписка была в телефонах и достать мы её не смогли.

Поэтому, как только начали внедрять CRM, сразу подключили сайт, Инстаграм*, Whatsapp и другие мессенджеры. Омниканальность стала для нас на первое место.
«Чтобы менеджер не упустил данные клиента, а база всегда была актуальной, настроили валидации. Теперь, если телефона или адреса нет, сохранить заказ не получится», — Артём Арентов

«Уникальность в том, что RetailCRM можно подстроить под себя»

В нашем бизнесе есть специфика — все десерты на сайте представлены наборами. Вы можете выбрать самостоятельно любимые вкусы и собрать десерт под себя. На производстве Пелсы разбиваются на ингредиенты, и повар готовит заказ.

Нам было нужно, чтобы в RetailCRM падал не только сам заказ, но и его состав. Помогли партнёры-интеграторы — компания Fenix.
«Ребята пришли создать кабинет для подсчёта количества «вкусов», которые купили клиенты и, которые теперь нужно произвести в цеху.
Дальше настроили передачу заказов в доставку.

Конечный результат, который мы видим в данном кейсе, это не результат единичного обращения и так далее. Это долгосрочное взаимодействие и реализация идей, которые приходили к партнеру и клиенту. Проект нам понравился с первого контакта и мы были увлечены им»
Дмитрий Капер
Дмитрий Капер
Основатель компании-интегратора Fenix
В Fenix сделали под нас интеграцию, которая разбивает готовый заказ на составные части. Это очень удобно для нашего следующего решения по производству десертов, о котором расскажу ниже.


Состав заказа в RetailCRM
Весь бизнес-процесс у нас автоматизирован. Как только заказ падает с сайта, клиенту по триггеру уходит email-спасибка.


Письмо-спасибка улетает из RetailCRM
Если десерт не оплачен, менеджер связывается с клиентом. После подтверждения заказа, устанавливает статус «Подтверждён».


«И вот тут начинается самое интересное. На основе этого статуса, срабатывает интеграция от Fenix, которая подсчитывает, сколько десертов нужно приготовить повару.

Делается это в два клика! Достаточно указать параметры по дате и времени доставки, а интеграция рассчитает рецептуру», — Руслан Буляков
Личный кабинет производства
После расчёта статус заказа автоматически меняется на «Передан в производство», где заказ выгружается уже на интерфейс производства на кухне. Вот такую картинку видят сотрудники кухни.


Заказ
«Это очень удобно, нам не нужно выдавать доступ поварам к RetailCRM. На кухне на экране они видят только то, что необходимо. Никакой лишней информации.

Новые заказы подсвечиваем и каждый уведомляем звуком. Повара могут раскрыть и посмотреть, что внутри, что за десерт они будут делать, с какими вкусами», — Руслан Буляков
С помощью такого решения мы можем отследить:

  • когда и во сколько поступил заказ
  • время сборки
  • как быстро его сделали


Состав заказа
Как только десерт готов, повара отмечают это и заказ идёт дальше. Это инициирует автоматическую смену статуса в RetailCRM на «Передан в Доставку», позволяя сразу же выгрузить заказ в Maxoptra для автоматического построения маршрута.


Путь заказа в RetailCRM
В Fenix нам настроили выгрузку информации для курьера, а также параметры для расчёта оптимального маршрута. Сервис сам подбирает подходящую машину и маршрут, исходя из данных по доставке.


Сервис доставки интегрирован с RetailCRM
У курьеров установлено приложение на телефоне. После доставки заказа курьер закрывает его в приложении. Эта информация передаётся в RetailCRM. Заказу присваивается статус «Выполнен», а клиенту улетает email с благодарностью.

Если это был пятый заказ от клиента, мы дарим промокод и в RetailCRM ставим пометку VIP. Теперь у клиента будет персональная скидка, а мы сможем его сегментировать и строить дальнейшие коммуникации с ним.


Хотите готовое решение для продажи продуктов?
Напишите нам в Telegram или WhatsApp и наш менеджер проконсультирует вас. А ещё даст советы, как продавать больше.

«Сейчас очень избалованный покупатель. Куда ни плюнь везде акции и скидки»

«И если компания их не предоставляет, то либо это Lamborghini, либо это какая-то непонятная компания. Найти золотую середину, когда можно акции и скидки, а когда нельзя сложно.

Мы стараемся не баловать покупателя скидками. Не занижать ценности работы команды и продукта. Но понимаем, что без них нельзя. Поэтому у нас есть скидка постоянного покупателя 10% на заказ. Устраиваем акции в соцсетях и у блогеров.
Отследить такую активность просто — заносим промокод в RetailCRM»
Руслан Буляков
Руслан Буляков
Сооснователь Yopells

«Попробовали email-рассылки в RetailCRM и заработали 250 тысяч рублей»

У нас несколько каналов продаж. Активно ведём соцсети и пользуемся CRM-маркетингом. До февраля упор был на Инстаграм*. Сейчас развиваем сообщество ВКонтакте.
«Соцсети помогают прощупывать аудиторию, общаться с ней и получать обратную связь. Например, мы часто спрашиваем подписчиков, какие „вкусы“ они бы хотели видеть в новых десертах. Рассказываем про акции или интересные новости компании», — Руслан Буляков
Продукт у нас один – десерт Пеллс, а вот его вариаций может быть много

Продукт у нас один — десерт Пеллс, а вот его вариаций может быть много
Маркетинговые рассылки в RetailCRM открыли, когда выводили новый продукт на рынок — рисовые палочки. Как только сделали их, сразу запустили email-рассылку и были просто в шоке. С рассылки мы получили 250 000 выручки. Причём процент открытий на всех сегментах был 30%.

«RetailCRM избавила нас от головной боли и мы можем сосредоточиться на планах, которых много»

Главное, что дала нам RetailCRM с самого старта работы, — теперь все данные у нас под рукой. Мы всегда знаем:

  • сколько вкусов мы продали
  • сколько клиентов в месяц или в день у нас купило
  • сколько заказов по деньгам
  • какая выручка и многое другое

Это первая ценность от внедрения RetailCRM. Вторая — омниканальность, то есть возможность общаться в разных чатах, мессенджерах и соцсетях. Всё прозрачно и в одном окне. Не нужно давать доступы от соцсетей менеджерам, покупать телефоны и заморачиваться.


«Сейчас самое главное для нас — увеличить трафик на наш сайт. В планах открыть розницу, повысить рост продаж в b2c и продавать десерты под франшизу.

Мы хотим стать международной компанией и создавать десерты, которые будут впечатлять вкусом, подачей, стилем.

Но без автоматизации бизнеса нам этого не достичь. Здесь нам помогает RetailCRM. Поэтому я хочу дать один совет на все времена:
Внедряйте CRM в свой бизнес не с самого первого дня, а за месяц до его начала»
Руслан Буляков
Руслан Буляков
Сооснователь Yopells
Мария Емельяненко
Автор
Руслан Буляков
Дмитрий Капер
Основатель компании-интегратора Fenix
Сооснователь
Yopells
Главред
Анастасия Вакульская
*Деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов - социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена решением суда
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период