Кейс Yopells: «Как RetailCRM помогла заработать 250 000 тысяч с одной email-рассылки»
И автоматизировать производство, чтобы заняться масштабированием бизнеса
22.12.2022 Время чтения 13 минут
Yopells — бренд десертов, который основали два друга — Руслан Буляков и Артём Арентов. Ребята в кейсе рассказали, как открыть бизнес на 4 000 рублей, потерять 15 000 клиентов, продать более 420 000 десертов и не запутаться в заказах.
«За 2,5 года мы продали более 400 000 наших десертов, хотя на старте не могли о таком и мечтать»
Мы были коллегами по ресторану: Артём — повар, я — официант. В один момент ковид оставил нас без работы и денег. Чтобы начать бизнес у нас было 4 000 рублей и квартира Артёма. На эти деньги купили первые ингредиенты, создали странички в соцсетях и стали продавать.
«Мы сидели в маленькой квартире и думали, что делать дальше. Поняли, что на «сладком» рынке давно не было интересных новинок. Обычные десерты приелись и казались не актуальными.
Плюс это было время пандемии. Люди скучали по близким и грустили по ярким краскам. Тогда мы и создали наш продукт — десерты Pells. Их главной особенностью стали эмоции от вкуса и впечатления от сервиса»
Первое время всё делали на дому и продавали только через соцсети. Заходили к блогерам, предлагали поработать по бартеру. Так появились первые продажи, клиенты и подписчики. Сейчас в нашей команде 25 человек. Площадь производства выросла от маленькой квартиры до цеха в 105 кв.м. А за 2,5 года мы произвели и продали более 400 000 готовых десертов.
Сейчас 50% наших продаж — продажи на маркетплейсах и сайте, остальные 50% опт
Наши клиенты — люди от 18 до 40 лет, которые любят пробовать что-то новое, дарить и получать эмоции. Позитивные и открытые.
Своего ресторана или кафе у нас пока нет. Работаем доставкой по Москве. Если хочется получить десерт прямо сейчас, можно заказать самовывоз с производства. В планах открывать свои заведения по франшизе.
«Если говорить про конкурентов, то их скорее нет, чем они есть. Потому что как могут конкурировать между собой булочки синнабон, маффины, капкейки и маккаруны. Это разные десерты.
Так и у нас. Конечно, есть домашние кондитеры, которые пытаются нас копировать, но они не могут дать клиентам такое качество и сервис, как есть у нас. Уникальность вкуса — наше самое главное преимущество»
«Без RetailCRM мы потеряли 15 000 клиентов, которых теперь не вернуть»
До RetailCRM мы никак не вели клиентскую базу. Вся переписка была в разных телефонах и мессенджерах, а продажи учитывали в экселевской табличке.
«Всё было в переписках, в ватсапе и постоянно терялось. Не было никакой структуры. Выручку мы заносили в таблички. И тут тоже были проблемы, потому что могли упустить цифры», — Артём Арентов
Проблем не чувствовали, пока я сам всем занимался: писал клиентам в Whatsapp, продавал. Потом мы взяли одного менеджера, затем другого. У нас образовался клиентский отдел и вместе с этим начался полный хаос.
«Менеджеров невозможно было проконтролировать. Кто-то отвечал в соцсетях, кто-то в мессенджерах. Данные по заказам собирали вручную. Это был полный колхоз, постоянная суета в работе» — Руслан Буляков
Когда дошли до хаоса поняли что нужно автоматизировать бизнес и стали выбирать CRM-систему. RetailCRM выбрали за доступность для бизнеса, который начинает быстро расти. За доступность в принципе. Это идеальное решение по функционалу, по цене, по качеству.
«Конечно, перед тем как выбрать RetailCRM, мы сравнивали её с другими системами. Брали Битрикс и других. Но они нам не подходили. Мы просто не знали как «подружить» их с нашим бизнесом. Как применить все их инструменты на практике. Плюс деньги и время на интеграцию. Мы не знали, когда сможем полноценно работать и сколько потратим на это. А в RetailCRM всё было просто»
Когда мы подключили RetailCRM, поняли, что потеряли 15 000 клиентов. Все данные по заказам, вся переписка была в телефонах и достать мы её не смогли.
Поэтому, как только начали внедрять CRM, сразу подключили сайт, Инстаграм*, Whatsapp и другие мессенджеры. Омниканальность стала для нас на первое место.
«Чтобы менеджер не упустил данные клиента, а база всегда была актуальной, настроили валидации. Теперь, если телефона или адреса нет, сохранить заказ не получится», — Артём Арентов
«Уникальность в том, что RetailCRM можно подстроить под себя»
В нашем бизнесе есть специфика — все десерты на сайте представлены наборами. Вы можете выбрать самостоятельно любимые вкусы и собрать десерт под себя. На производстве Пелсы разбиваются на ингредиенты, и повар готовит заказ.
Нам было нужно, чтобы в RetailCRM падал не только сам заказ, но и его состав. Помогли партнёры-интеграторы — компания Fenix.
«Ребята пришли создать кабинет для подсчёта количества «вкусов», которые купили клиенты и, которые теперь нужно произвести в цеху. Дальше настроили передачу заказов в доставку.
Конечный результат, который мы видим в данном кейсе, это не результат единичного обращения и так далее. Это долгосрочное взаимодействие и реализация идей, которые приходили к партнеру и клиенту. Проект нам понравился с первого контакта и мы были увлечены им»
Дмитрий Капер
Основатель компании-интегратора Fenix
В Fenix сделали под нас интеграцию, которая разбивает готовый заказ на составные части. Это очень удобно для нашего следующего решения по производству десертов, о котором расскажу ниже.
Весь бизнес-процесс у нас автоматизирован. Как только заказ падает с сайта, клиенту по триггеру уходит email-спасибка.
Если десерт не оплачен, менеджер связывается с клиентом. После подтверждения заказа, устанавливает статус «Подтверждён».
«И вот тут начинается самое интересное. На основе этого статуса, срабатывает интеграция от Fenix, которая подсчитывает, сколько десертов нужно приготовить повару.
Делается это в два клика! Достаточно указать параметры по дате и времени доставки, а интеграция рассчитает рецептуру», — Руслан Буляков
После расчёта статус заказа автоматически меняется на «Передан в производство», где заказ выгружается уже на интерфейс производства на кухне. Вот такую картинку видят сотрудники кухни.
«Это очень удобно, нам не нужно выдавать доступ поварам к RetailCRM. На кухне на экране они видят только то, что необходимо. Никакой лишней информации.
Новые заказы подсвечиваем и каждый уведомляем звуком. Повара могут раскрыть и посмотреть, что внутри, что за десерт они будут делать, с какими вкусами», — Руслан Буляков
С помощью такого решения мы можем отследить:
когда и во сколько поступил заказ
время сборки
как быстро его сделали
Как только десерт готов, повара отмечают это и заказ идёт дальше. Это инициирует автоматическую смену статуса в RetailCRM на «Передан в Доставку», позволяя сразу же выгрузить заказ в Maxoptra для автоматического построения маршрута.
В Fenix нам настроили выгрузку информации для курьера, а также параметры для расчёта оптимального маршрута. Сервис сам подбирает подходящую машину и маршрут, исходя из данных по доставке.
У курьеров установлено приложение на телефоне. После доставки заказа курьер закрывает его в приложении. Эта информация передаётся в RetailCRM. Заказу присваивается статус «Выполнен», а клиенту улетает email с благодарностью. Если это был пятый заказ от клиента, мы дарим промокод и в RetailCRM ставим пометку VIP. Теперь у клиента будет персональная скидка, а мы сможем его сегментировать и строить дальнейшие коммуникации с ним.
Хотите готовое решение для продажи продуктов? Напишите нам в Telegram или WhatsApp и наш менеджер проконсультирует вас. А ещё даст советы, как продавать больше.
«Сейчас очень избалованный покупатель. Куда ни плюнь везде акции и скидки»
«И если компания их не предоставляет, то либо это Lamborghini, либо это какая-то непонятная компания. Найти золотую середину, когда можно акции и скидки, а когда нельзя сложно.
Мы стараемся не баловать покупателя скидками. Не занижать ценности работы команды и продукта. Но понимаем, что без них нельзя. Поэтому у нас есть скидка постоянного покупателя 10% на заказ. Устраиваем акции в соцсетях и у блогеров. Отследить такую активность просто — заносим промокод в RetailCRM»
«Попробовали email-рассылки в RetailCRM и заработали 250 тысяч рублей»
У нас несколько каналов продаж. Активно ведём соцсети и пользуемся CRM-маркетингом. До февраля упор был на Инстаграм*. Сейчас развиваем сообщество ВКонтакте.
«Соцсети помогают прощупывать аудиторию, общаться с ней и получать обратную связь. Например, мы часто спрашиваем подписчиков, какие „вкусы“ они бы хотели видеть в новых десертах. Рассказываем про акции или интересные новости компании», — Руслан Буляков
Продукт у нас один — десерт Пеллс, а вот его вариаций может быть много
Маркетинговые рассылки в RetailCRM открыли, когда выводили новый продукт на рынок — рисовые палочки. Как только сделали их, сразу запустили email-рассылку и были просто в шоке. С рассылки мы получили 250 000 выручки. Причём процент открытий на всех сегментах был 30%.
«RetailCRM избавила нас от головной боли и мы можем сосредоточиться на планах, которых много»
Главное, что дала нам RetailCRM с самого старта работы, — теперь все данные у нас под рукой. Мы всегда знаем:
сколько вкусов мы продали
сколько клиентов в месяц или в день у нас купило
сколько заказов по деньгам
какая выручка и многое другое
Это первая ценность от внедрения RetailCRM. Вторая — омниканальность, то есть возможность общаться в разных чатах, мессенджерах и соцсетях. Всё прозрачно и в одном окне. Не нужно давать доступы от соцсетей менеджерам, покупать телефоны и заморачиваться.
«Сейчас самое главное для нас — увеличить трафик на наш сайт. В планах открыть розницу, повысить рост продаж в b2c и продавать десерты под франшизу.
Мы хотим стать международной компанией и создавать десерты, которые будут впечатлять вкусом, подачей, стилем.
Но без автоматизации бизнеса нам этого не достичь. Здесь нам помогает RetailCRM. Поэтому я хочу дать один совет на все времена: Внедряйте CRM в свой бизнес не с самого первого дня, а за месяц до его начала»
*Деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов - социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена решением суда
Оцените статью
Зарегистрируйтесь в и развивайте свой бизнес быстрее