Вообще мы внедряли CRM для того, чтобы:
- обрабатывать заказы без ошибок и снизить количество «ручной» работы
- повысить скорость обработки заказов, особенно в сезон
В первую очередь нужна была интеграция с телефонией, потому что
- мы часто звоним клиентам и наоборот
- 25% наших заказов — телефонные
До внедрения CRM у менеджера только процесс идентификации клиента и поиска нужного заказа при входящем звонке отнимал не менее 2 минут. А теперь ему сразу видно, кто звонит и список последних заказов — на основании них менеджер видит, чем ранее интересовался клиент и может предложить подходящий именно для этого клиента товар. Да и сами клиенты в восторге от того, что к ним с первой секунды разговора обращаются по имени.
Второй момент — это двусторонняя интеграция с курьерской службой Axiomus. У нас синхронизированы все статусы по посылкам, и если какой-то заказ где-то завис, мы это сразу видим. Раньше же по части отправлений (Почта России, DPD,
Boxberry) приходилось пробивать вручную, что доставлено, а что нет. И, да, это тоже отнимало немало времени.
Кроме того, мы улучшили наши внутренние процессы: разделили обработку заказов и комплектацию. Раньше процесс выгрузки заказов в курьерскую службу был трудоемкой и сложной задачей, этим занимался один менеджер. Менеджеры обрабатывали заказы, а вечером выгружали в курьерскую службу, распечатывали товарные чеки, этикетки и так далее. Теперь заказу просто присваивается нужный статус, его видит ответственный за комплектацию человек и приступает к работе. Такой подход позволил нам расширить пропускную способность и снизить количество ошибок. Общий срок комплектации у нас сократился с 4 часов до 1 часа, а обработки — с 14 до 4 часов. С новой схемой работы у нас появился «запас прочности» для роста в 3−5 раз при текущих процессах…
Если продолжать разговор о том, что мы получили от внедрения retailCRM — это модуль задач для менеджеров. У нас есть пропущенные звонки от клиентов, ну или клиент не может говорить в силу занятости. Как мы обрабатывали такие случаи? — писали на бумажке заметки. Записи терялись, устаревали, и, соответственно, мы теряли клиента. В CRM можно поставить уведомления для менеджера, чтобы он ничего не забыл и не просрочил.
Ещё один момент — это триггерные письма. Они у нас настроены на уведомления клиентов о смене статуса заказа, а также по закрытию мы отправляем приветственное письмо с благодарностью за покупку и просьбой оставить отзыв. Нам это удалось настроить со ссылкой на конкретный товар, который купил клиент. Результат — количество отзывов выросло в 3 раза за полгода.