Как организовать продажи с b2b-клиентами в CRM-системе

Работайте с юридическими и физическими лицами в едином окне в RetailCRM
19.08.2020
Как организовать продажи с b2b-клиентами в CRM-системе
В RetailCRM одно из самых больших обновлений — работа с корпоративными клиентами. Новые возможности позволяют бесшовно работать с розничными покупателями и юридическими лицами в едином окне.

Вместе с запуском нового обновления, мы добавили возможность менять клиента в уже созданном заказе. В мобильном приложении RetailCRM оба обновления уже поддерживаются.

Зачем подключать корпоративных клиентов

Новый функционал поможет быстрее и проще работать с b2b-клиентами. Он позволит:

  • к каждому b2b-клиенту добавлять несколько контактных лиц. Контактное лицо — это, по сути, обычный клиент, который может быть привязан сразу к нескольким b2b-клиентам
  • добавлять к одному b2b-клиенту несколько компаний со своими юридическими и банковскими реквизитами
  • добавлять несколько адресов, которые тоже можно привязать к одной или нескольким компаниям

Как выглядит работа с b2b-клиентами

Нужная вкладка находится в меню «Продажи» → «Клиенты» → «Корпоративные». Общий список b2b-клиентов визуально не отличается от списка обычных, но у него есть дополнительные поля и фильтры.
Список корпоративных клиентов
Например, фильтр «Корпоративный клиент». В нём можно вводить название клиента, компании или ИНН. В процессе ввода данных будет появляться выпадающий список с наиболее подходящими результатами.
Фильтр «Корпоративный клиент»
Карточка корпоративного клиента выглядит почти также, как у обычного. Она разделена на несколько блоков. Слева информационные блоки — как раз они и отличаются. А справа как у обычного клиента: блоки с доступными действиями и историей взаимодействий.
Информационные блоки в карточке корпоративного клиента
Процесс создания заказов у корпоративных клиентов такой же, как и у обычного клиента, но есть несколько особенностей.

Если мы создаем заказ вручную из карточки корпоративного клиента, то в заказе автоматически заполняются поля с основными данными. Ф. И. О. и контактные данные подтягиваются из основного контактного лица. Юридические и банковские реквизиты заполняются из карточки основной компании. Основная компания и основное контактное лицо отмечаются звёздочкой.

В поле «Адрес доставки» укажется адрес выбранной компании. Если он не указан, то можно использовать основной адрес корпоративного клиента.

При этом в заказе всегда можно выбрать любое другое контактное лицо и компанию, а также заполнить любой адрес. Функцию автозаполнения полей при создании нового заказа можно и отключить, но на адрес это не распространяется.
ГАЙД
Узнайте, когда и какие коммуникации отправлять, где и какие автоматические действия настраивать, чтобы дожимать клиентов и увеличивать продажи

Переход к корпоративным клиентам автоматически перенесёт подходящих клиентов из базы

RetailCRM автоматически сделает перенос текущих клиентов, преобразуя их в корпоративных. Активация нового функционала и перенос данных запустятся после нажатия кнопки «Активировать корпоративных клиентов» в полночь того же дня. Кнопка активации находится в меню «Настройки» → «Системные» → «Клиенты» → «Корпоративные клиенты».

Этот процесс может занять от минуты до пары часов — всё зависит от размеры базы. Вот, что именно произойдёт:

  • если у вас есть клиенты с типом контрагента «Юридическое лицо» или «Индивидуальный предприниматель», то они станут корпоративными клиентами. Работа с типами контрагентов «Юридическое лицо» и «Индивидуальный предприниматель» в «Клиентах» пропадёт
  • если у обычных клиентов с типом «Физическое лицо» есть заказы на юридическое лицо, то они тоже станут корпоративными клиентами
  • название у корпоративного клиента будет как у юридического лица. Если юридическое лицо не заполнено, то возьмётся ф. и. о. клиента
  • банковские и юридические реквизиты из клиента или заказа перенесутся в реквизиты компании

Включение корпоративных клиентов — необратимая операция

Когда вы включите корпоративных клиентов, вернуть как было будет нельзя. Пока данные будут переноситься, работать с ними тоже нельзя, именно поэтому процесс переноса будет проходить в полночь.

Для всех новых аккаунтов корпоративные клиенты доступны по умолчанию. На бесплатном тарифе функционал неактивен.

Перед подключением новой функциональности обратите внимание на несколько моментов

Перед подключением корпоративных клиентов убедитесь, что текущие интеграции с другими сервисами будут корректно работать. Вот, на какие моменты обратите внимание:

  • прочтите пользовательскую документацию по работе с новым функционалом. В дальнейшем она поможет сотрудникам разобраться, если возникнут какие-то вопросы
  • разработчики и партнёры, изучите новые методы API 5-й версии, чтобы адаптировать настроенные триггеры и интеграции. Для вас сделан специальный чек-лист — посмотрите
  • обратите внимание на порядок переноса данных
  • убедитесь, что подключённые модули поддерживают обновление
КЕЙСЫ
Узнали, как компания избавилась от дублей клиентов и справилась с потерями заказов с помощью RetailCRM и собственных разработок
Время чтения 20 минут

Официальные модули уже поддерживают работу с корпоративными клиентами и смену клиентов в заказе

Официальные модули в нашем маркетплейсе уже поддерживают обновление, но у некоторых обратите внимание на версии:

  • модуль Битрикс (начиная с версии 5.4.0)
  • модуль PrestaShop (начиная с версии 3.1.0)
  • модуль OpenCart (начиная с версии 4.0.0)
  • модуль Woocommerce (начиная с версии 4.0.0)
  • модуль InSales
  • модуль МойСклад

Смена клиентов в заказе будет доступна вне зависимости от того, включите вы корпоративных клиентов или нет.
Обновление
Время чтения 5 минут
В маркетплейсе появились модули официальной интеграции с WhatsApp Business

Не забыли и про удобства в работе

Чтобы сделать работу с корпоративными клиентами ещё удобнее, в системе можно:

  • ограничивать права доступа к корпоративным клиентам и их заказам
  • выбирать, какие поля из карточки корпоративного клиента нужно отображать в заказе. Например, средний чек, комментарий оператора, дата заключения договора и так далее
  • создавать отдельные пользовательские поля для корпоративных клиентов и компаний, которые не будут отображаться в карточке розничных покупателей
  • заполнять реквизиты компании по ИНН и банковские реквизиты по БИК с помощью модуля «Реквизиты» от нашего партнёра. То есть вы просто добавляете ИНН и БИК, а в заказе или клиенте заполнится всё остальное
  • смотреть обновлённые отчёты в разделе «Аналитика»

С RetailCRM у вас получится объединить оптовые продажи и розницу в единой системе и грамотно настроить бизнес-процессы для каждого типа покупателя. Попробуйте организовать продажи с юридическими лицами прямо сейчас.
Игорь Урмин
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период