Часто компании работают в омниканальном формате, когда кроме интернет-магазина есть шоурум или собственный пункт выдачи. По
закону платежи должны фискализироваться на всех каналах продаж. Это означает, что необходимо подключить отдельную онлайн-кассу для интернет-магазина, для всех шоурумов, пунктов выдачи и для каждого курьера. Получается, что компании придётся заключить серию договоров с ОФД и платить за несколько фискальных накопителей каждые полгода.
Облачная касса поможет решить эту проблему и сэкономить на кассовом оборудовании — для приёма платежей на сайте и через курьеров достаточно приобрести одну онлайн-кассу с фискальным накопителем и заключить один договор с ОФД. В розничной точке и ПВЗ нужно будет поставить физическую кассу.
Облачная касса — это решение, которое позволяет формировать чеки на единой кассе для разных каналов продаж. Работает это так:
- клиент оплачивает заказ в интернет-магазине или при доставке курьером
- банк или платёжная система подтверждает поступление платежа
- информация об успешной оплате поступает в облачную кассу
- фискальный чек отправляется в ОФД, а оттуда в налоговую и клиенту по email или sms
Платежи принимаются через смарт-терминалы без фискальных накопителей, смартфоны, сайт интернет-магазина и CRM-системы, к которым подключена облачная касса. При этом устройство для фискализации платежей находится в дата-центре.