«В Китае есть руководители, которых сейчас просят помочь возглавить глобальное восстановление в штаб-квартирах компаний», — сказал г-н Кедл. «Они не понимали, когда это началось. Они не задавали правильные вопросы. И теперь у них есть люди, которые очень хорошо продумывают эти вопросы».
Тем не менее не все меры Китая будут применимы для других стран, но одно раннее наследие, которое, вероятно, будет одинаковым для всех, уже ясно: вирус превратил все больше людей в онлайн-покупателей. По словам экономистов Morgan Stanley, онлайн-продажи, которые составляют около 30 процентов от общих розничных расходов в Китае, увеличились в марте.
«В Китае больше людей используют электронную коммерцию сейчас, чем до кризиса, в том числе пожилые люди», — заявил журналистам Лаксман Нарасимхан, руководитель группы потребительских товаров Reckitt Benckiser. «Мы ожидаем, что такая тенденция действительно останется, потому что сейчас они научились новому поведению. По завершению этого кризиса люди будут ходить по магазинам иначе, и мы готовимся к этому».
Компании с сильным присутствием eCommerce в Китае считают, что так легче заполучить продажи. Опрос, проведенный UBS, крупнейшим швейцарским финансовым холдингом, показал, что в начале апреля в Китае почти 40 процентов респондентов увеличили объем покупок в Интернете, что выше, чем в худшие дни кризиса. Три четверти из опрошенных заявили, что в будущем планируют сохранить такую привычку.
Аналитики считают, что одним из объяснений ошеломляющего восстановления американских акций в апреле была надежда на то, что Китай сможет возглавить восстановление пострадавшей мировой экономики, прежде чем передать эстафету американцам и Европе. Согласно данным исследовательской компании FactSet, предприятия, работающие по стандарту S&P 500, получают около 6% доходов в Китае, уступая только США.