1. Настройте своё мышление на то, что инициация диалога клиентом — это лид. Правильно квалифицируйте его на входе и поймите, интересен ли заказ клиенту. Узнавайте все его потребности по срокам, цене, по типу товара, отвечайте на вопросы.
2. Всегда заканчивайте коммуникацию закрытием. Задавайте вопрос, побуждающий принять решение. Иногда менеджеры боятся задать прямой вопрос и подвешивают диалог. Озвучивают цену и молчат. После этой паузы, в которую клиент, как правило, говорит «спасибо», непонятно, что делать.
3. Не просите сразу телефон клиента. Иногда это ошибка. Но если клиент прислал какой-то сложный запрос и нужно поговорить, детально выяснить всё, то можно попросить телефон, объясняя выгоду этого: «Дмитрий, давайте ваш номер телефона, мы вам наберём в удобное время, все требования коротко обсудим и сделаем вам „вкусное“ предложение».
4. Проявляйте активность и делайте дополнительные касания, чтобы получать ясность по оплате.
5. Называйте клиента по имени. Запрашивайте всю информацию по покупке. Узнавайте дополнительные потребности, которые помогут сделать upsell. Часть аудитории просто не понимают, что им нужно.
Например, как с музыкальными инструментами. Допустим, клиент хочет купить синтезатор за 50 000 рублей. Тут можно сразу продать, но можно зайти и с другой стороны. Обсудить задачи, музыкальный опыт, для чего инструмент покупается и подобрать решение, которое лучше всего подойдёт. Так можно либо увеличить чек и продать дороже, либо продать дешевле, сформировав огромную лояльность, но продав то, что полностью соответствует потребностям и сэкономило деньги. Увеличится вероятность повторных покупок.
Хотите знать больше о продажах в переписке,
переходите в телеграм-канал Виталия Говорухина.