Онлайн-продажи в период ноябрьских распродаж могут вырасти на 20%

Прогнозы рынка интернет-торговли уходящего 2024 года от ЮKassа и RetailCRM
19.11.2024 ⏱ 3 минуты
Онлайн-продажи в период ноябрьских распродаж могут вырасти на 20%
Ранний старт распродаж и разные акции в течение года перенасыщают покупателей скидками. Это задаёт общий тренд ноябрьских распродаж — число покупок в этот сезон падает уже второй год.

Аналитики RetailCRM проанализировали более 22 000 интернет-магазинов и вместе с экспертами ЮKassa рассказали, что ждёт рынок интернет-торговли в конце 2024 года, в каких отраслях планируется рост, а кому распродажи не важны.

Обороты интернет-магазинов могут вырасти всего на 20%

Ранний старт ноябрьских распродаж — тренд в России на протяжении уже нескольких лет. При этом в течение года проходят дополнительные акции от разных площадок и ритейлеров, например Киберпонедельники или Зелёный День от Сбера. Это позволяет покупателям не ждать Чёрной пятницы, а покупать со скидками сразу. Из-за этого темп распродаж снижается. По прогнозам экспертов 2024 год не стал исключением — рост оборотов интернет-магазинов ожидают на уровне всего 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В период ноябрьских распродаж эксперты ожидают рост оборотов на 20% по сравнению с прошлым годом
В период ноябрьских распродаж эксперты ожидают рост оборотов на 20% по сравнению с прошлым годом
Зарегистрируйтесь
в RetailCRM и развивайте бизнес вместе с нами
Управляйте бизнес-процессами в едином окне. Принимайте заказы из чатов, автоматизируйте продажи, программу лояльности и рассылки для увеличения прибыли
14 дней ★тестового периода

Сильнее всего вырастут продажи электроники — до 30%

По мнению экспертов, сильнее всего увеличится спрос на электронику и бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома и косметику. Интернет-магазины электроники и бытовой техники могут показать рост до 30%, одежды и обуви — до 20—25%, а магазины товаров для дома и косметики — до 15—20%.

Рост спроса достигается не только за счёт акций Чёрной пятницы. Например, ещё 16 октября «Ситилинк» запустил свою распродажу — Оранжевую пятницу. Как только она завершится, её сменит Чёрная пятница, которая начнётся раньше официального старта.
«Данные прошлых лет показывают, что число покупок в период ноябрьских распродаж начинает расти за неделю до самой распродажи — в среднем на 27%, а продажи акционных товаров увеличиваются на 128% в совокупности», — Елена Конторина, руководитель розничного маркетинга компании «Ситилинк»
Сегмент одежды и обуви начал показывать рост за счёт распродаж ещё в октябре. В этом году на это повлиял аномально тёплый сентябрь. Так, Lamoda провела межсезонную распродажу с 7 по 31 октября. В корзине покупателей чаще всего оказывалась сезонная одежда, обувь и аксессуары, спортивные коллекции, премиальные сумки, косметика мировых брендов и товары для дома.
«Популярность этих категорий связана с тем, что в ноябре покупатели начинают готовиться к зиме и покупать подарки к Новому году. В Чёрную пятницу люди чаще выбирают товары международных брендов. Мы видим большой спрос на марки Hugo Boss, Aeronautica Militare, Pinko и другие», — отмечает Ирина Максимова, директор департамента по закупкам и развитию Fashion Lamoda.
Популярность услуг тоже растёт. По данным ЮKassa, стали востребованы подарочные сертификаты с отложенным использованием. Например, спа-процедуры, онлайн-курсы, мастер-классы. Образовательный портал «Нетология» отмечает, что аудитория ждёт распродаж, а часть пользователей осознанно откладывает покупку курсов на октябрь—ноябрь.
Лидером 2023 года по выручке в период ноябрьских распродаж стал бизнес в категории:

  • «Одежда и обувь»;
  • «Спорт и отдых»;
  • «Мебель»;
  • "Ювелирные украшения";
  • «Косметика».

По данным аналитиков RetailCRM, в 2023 году общее число заказов в этих категориях во время Чёрной пятницы выросло в 1,6 раза, а общий доход бизнеса — в 1,2 раза больше.
«В последние два года мы наблюдали небольшой, но планомерный спад числа заказов и доходов во время Чёрной пятницы. В 2022 году ритейлеры, обрабатывающие заказы в RetailCRM, заработали на ноябрьских распродажах в 1,6 раза больше, чем в обычные недели, а самих заказов было в 1,8 раза больше. В 2023 году выручка упала на 12% относительно распродажной недели 2022 года, а число заказов — на треть. Несмотря на это, Чёрная пятница всё ещё остается для ритейлеров временем „большого урожая“».
Дмитрий Бороздин
Дмитрий Бороздин
CEO RetailCRM
Несмотря на общий рост продаж, заметна тенденция спада покупательского спроса
Несмотря на общий рост продаж, заметна тенденция спада покупательского спроса

Какую стратегию в период распродаж выбрать

Ритейлеры могут предлагать нишевые или премиум-услуги для существующих клиентов и подарочные карты для новых — считают сервисе автоматизации YCLIENTS. Это поможет увеличить выручку в краткосрочной перспективе и создаст поток клиентов.
«Актуальны абонементы, сертификаты, скидки на услуги с высоким чеком, например на годовые абонементы в спортзал или лечение зубов в стоматологии», — Иван Смелянский, директор по маркетингу YCLIENTS.
Однако есть бизнесы, для которых неактуальны большие сезонные распродажи неактуальны. Они фокусируются на уникальности продукта и контентно-ориентированный маркетинг. Например, так делает бренд одежды A Quick Buck.
«В период распродаж мы оставляем прежними позиции по контент-маркетингу, усиливаем их и прорабатываем базу клиентов. Иногда выпускаем межсезонные боксы, чтобы привлечь внимание аудитории. Всё это в совокупности даёт хороший прирост и позволяет не просесть во время массовых распродаж», — говорит директор по маркетингу A Quick Buck Роман Галимов.
Telegram-канал RetailCRM
Пишем об электронной коммерции, ритейле и показываем кейсы клиентов

Итоги исследования

1. Обороты интернет-магазинов могут вырасти всего до 20%.

2. Спрос на спорттовары, одежду и косметику может вырасти до 25%.

3. Популярность услуг тоже растёт — стали востребованы подарочные сертификаты с отложенным использованием. Например, спа-процедуры, онлайн-курсы, мастер-классы.

4. Одной из стратегий в период распродаж могут стать нишевые или премиум-услуги для существующих клиентов и подарочные карты для новых.

5. Распродажи нужны не всем. Бизнес, который делает ставку на уникальность продукта и контентно-ориентированный маркетинг редко использует скидки в Чёрную пятницу среди своих клиентов.
Яна Сонина
Редактор
Мария Емельяненко
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период