Реактивационные механики помогают решить 4 задачи:
- Вернуть интерес подписчиков к компании и мотивировать их снова читать рассылки. Поскольку в 2022 году каналов для привлечения клиентов стало меньше, бренды снова обратили внимание на email. Подписчики — тоже. Показатели рассылок по итогам 2022 года были в среднем на 20% выше, чем в 2021.
- Повысить retention и продажи. Например, когда магазин Cave поменял стратегию коммуникаций, объём продаж с email-рассылок за полтора года вырос с 35% до 60%.
- Очистить базу от «мёртвых» адресов и сэкономить бюджет. Чем больше получателей в email-рассылке, тем она дороже. Но если удалить из базы тех, кто не реагирует на письма, расходы можно сократить.
- Улучшить репутацию отправителя. Если открытий и переходов у рассылки много, значит, читателям она интересна. Риск вызвать подозрения у почтового провайдера — ниже.
Ещё плюс реактивационных рассылок в том, что за процессом не нужно следить. Можно настроить автоматическую отправку писем, когда наступают определённые условия. Например, в RetailCRM для реактивации клиента есть маркетинговое правило
«Время с последней покупки». Система сама сделает рассылку, когда пройдёт указанное время после последнего заказа.