1. Проведите анализ бизнес-процессов. Это поможет подобрать подходящую платформу для бизнеса.
Для анализа бизнес-процессов можно использовать модели «as is» и «as to be». «As is» переводится «как есть». Эта модель помогает изучить текущую ситуацию в компании. При анализе необходимо описать все детали. Например, как поступают заказы, кто и как их обрабатывает, какие есть статусы и так далее. Стоит оценить общение с клиентами. Если менеджеры разрываются между разными сервисами, чтобы проверить, куда написал клиент — это повод подумать о том, что стоит наладить процесс обработки заказов.
А если менеджер долго общается с клиентом — повод подумать о скриптах для продажи. Если теряет клиентов через соцсети из-за того, что занимается отписками, или долго им отвечает — стоит поработать в этом направлении.
Лучше всего анализ нарисовать наглядно: на бумаге или в разных сервисах. Например, в Google Презентации, в Miro или в Microsoft Visual Studio.
Вторая модель «as to be» в переводе означает «как должно быть». «As to be» показывает будущее состояние процессов уже с учётом анализа. Её делают после анализа модели процессов «as is».
2. Выберите платформу для автоматизации. Изучите особенности платформы, подходит ли это для вашей сферы деятельности. Обратите внимание на:
- особенности платформы и её функционал. Оцените, подойдёт ли платформа для вашей ниши и решает ли поставленные бизнес-задачи
- возможность подключения интеграций и разных модулей. Узнайте, какие есть интеграции. В случае, когда нет нужной — уточните, сколько времени понадобится на настройку, будет ли она бесплатной или за неё нужно оплатить дополнительно
- интерфейс системы. Если разработчики сделали так, как им бог положил на душу, для вас это может оказаться проблемой. Выбирайте платформу, интерфейс которой интуитивно понятный. Уточните, будет ли персональный менеджер или обучение для сотрудников
- есть ли пробная версия и какие условия на её период. Тестовый период поможет вам ознакомиться с интерфейсом и оценить функционал системы.
3. Подключите склад и сайт к CRM. Благодаря такой интеграции вся информация из товароучётной системы передаётся на сайт и обратно. На сайте интернет-магазина каждый товар обретает свою карточку — в ней есть изображение, свойства и описание товара. Затем товарный каталог выгружается в CRM. Например, так менеджер во время звонка легко может проконсультировать клиента по наличию товара.