Регулировать маржинальность. Каждая скидка на товар снижает его маржинальность. Сегментация позволяет предлагать скидку именно тем клиентам, для кого она является критичной при принятии решения, а также регулировать процент дисконта для разных групп.
Например, покупателям, которые купили несколько раз и потом пропали, можно сделать значительную скидку, чтобы мотивировать их вернуться. А постоянным клиентам — заменить её на бонусы в программе лояльности.
Снизить затраты на коммуникации. С помощью сегментации можно определить подходящий канал связи с клиентом и отправлять сообщения только в нём. Например, для возрастной аудитории больше подойдёт email и sms, а для молодёжи — сообщение в мессенджеры.
Также сегментация помогает снизить стоимость цепочки рассылок. Допустим, вы запланировали отправить три письма о сезонной распродаже:
- первое: анонс акции;
- второе: напоминание о предложении;
- третье: уведомление о финале распродажи.
На 1-м и 2-м этапе можно выделить в сегмент тех, кто уже воспользовался промокодом, и исключить их из следующей рассылки. А после 3-го письма — сменить канал коммуникации и направить дополнительно SMS тем, кто не воспользовался предложением.