Что такое сквозная аналитика и как она помогает бизнесу не сливать бюджет на рекламу

Как с помощью сервиса сквозной аналитики эффективно управлять маркетинговым бюджетом, отслеживать работу каналов трафика и экономить на рекламе
20.07.2021
Что такое сквозная аналитика и как она помогает бизнесу не сливать бюджет
Менеджер по маркетингу Roistat Анастасия Генералова рассказывает о том, как сквозная аналитика помогает выгодно распределять рекламный бюджет.

Сквозная аналитика: какая реклама приводит покупателей

Представим такую ситуацию: в прошлом месяце интернет-магазин предложил новый вид товара и запустил рекламу в Instagram*, таргет во ВКонтакте и баннерную рекламу в Яндекс.Директ. За месяц бизнес получил 3 000 заявок, 750 продаж и 17 отказов после оформления заказа. Компания получила 100 000 рублей прибыли при расходах на рекламу в размере 130 000 рублей. Как узнать, какая реклама принесла прибыль, а какая привела клиентов, которые после заказа решили отказаться от покупки? Ответ можно искать на рекламных площадках, собирать данные в сводную таблицу, рассчитывать траты и выручку по каждому каналу в Excel. Это долго и не всегда продуктивно.
Сервисы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс. Метрика собирают в едином окне больше данных, чем могут рекламные площадки, — позволяют проанализировать путь пользователя до заявки, понять, с каких каналов приходит трафик на сайт. С ними можно отслеживать действия пользователей на сайте.

Например, Вебвизор от Яндекса покажет, почему у пользователей не получается заполнить форму заявки. Также веб-аналитика может посчитать продажи и выручку, но с погрешностями. Например, при подтверждении заказа пользователь решит отказаться от покупки в интернет-магазине. Веб-аналитика уже засчитала продажу, а по данным CRM покупка не состоялась.

Чтобы точнее анализировать, с каких каналов приходят покупатели, лучше использовать сервис сквозной аналитики.
Сквозная аналитика — анализ пути клиента от первого клика по рекламе до покупки. Сервисы сквозной аналитики автоматически собирают данные из разных систем: CRM, рекламных площадок, сайта и коллтрекинга, и строят отчёты по рекламе. Не нужно вручную заполнять таблички, ошибки из-за человеческого фактора исключены. Компания видит, какой источник трафика приводит покупателей, а какой — заявки без оплаты, какую рекламу можно отключить, а на какую стоит выделить больший бюджет.
Интерфейс Roistat
Например, интернет-магазин с помощью сервиса сквозной аналитики может отследить, что большая часть пользователей, которые перешли на сайт магазина с рекламы Instagram*, купили продукт, конверсия в продажу у этой площадки самая высокая. Реклама в Яндекс.Директ привела только визиты на сайт — пользователи, которые пришли с этого канала трафика в итоге отказались от покупки. Таргетированная реклама во ВКонтакте привела меньше всего покупателей, но конверсия почти такая же, как у рекламы в Instagram*.

Всем, кто использует больше одного маркетингового канала, сквозная аналитика принесёт ощутимую пользу и поможет оптимизировать рекламу. Бизнес видит, как правильно распределить бюджет: какую рекламу можно отключить без потери в заявках, а на какую стоит тратить больше денег, чтобы получать больше прибыли.
КЕЙСЫ
Время чтения 19 минут
Как производитель женской одежды и аксессуаров Mollis стал монобрендом, запустил собственное производство и автоматизировал бизнес-процессы

Сервис сквозной аналитики автоматизирует анализ эффективности рекламы

Система сквозной аналитики — онлайн-сервис, который в одном окне позволяет отслеживать все важные бизнес-показатели по каждому маркетинговому каналу. Можно увидеть, сколько визитов, заявок и продаж вы получили с рекламной кампании, объявления или ключевого слова. Сервис сквозной аналитики покажет стоимость привлечения заявки и покупки, окупаемость рекламы, средний чек, расходы, выручку, и, главное, сколько прибыли привела реклама.

Автоматизация сбора данных сэкономит время, избавит от рутины и снизит количество ошибок сэмплирования данных. Можно настроить интеграции с рекламными площадками, собирать информацию о визитах на сайт, заявках и продажах, а также рассчитывать бизнес-показатели автоматически.
Консалтинговая компания «Институт корпоративных технологий» планировала увеличить объём рекламы. Для этого нужно было понимание, какие каналы работают эффективно. Вместе со сквозной аналитикой компания нашла и отключила ключевые слова, которые не приносили продаж, увеличила ставки на те, что приводили покупателей.

Итог:

  • выросла конверсия в заявки с 2,2% до 6%
  • компания стала получать больше продаж — продажи за месяц выросли с 21 до 56
  • CPL снизился с 423 ₽ до 290 ₽, а CPO с 2 457 ₽ до 1 709 ₽
Интерфейс Roistat
До использования сквозной аналитики
Интерфейс Roistat
После начала работы со сквозной аналитикой

Сквозная аналитика помогает бизнесу зарабатывать

Работать с каналами, которые приводят бизнесу платящих пользователей. Чтобы получать больше лидов и клиентов, нужна эффективная реклама. Важно отслеживать, какие рекламные каналы приводят покупателей, и увеличивать бюджет на них.

Исключить тот трафик, который не конвертируется в покупателей. Сквозная аналитика позволяет находить каналы, которые приводят мало клиентов, и перенаправлять бюджет на более эффективные каналы.

Следить за выручкой. Лид — не всегда клиент. Сквозная аналитика позволяет проанализировать рекламу по тому, сколько она приносит денег компании, и помогает выявить, какой канал приносит больше выручки и прибыли.

Анализировать влияние каждого канала. Зачастую, чтобы решиться на покупку, клиенту нужно время. Он несколько раз переходит с рекламы, читает статьи и отзывы, а потом покупает. Например, пользователь увидел рекламу в Instagram*, зашёл на сайт и не купил. Прошло какое-то время, он снова увидел рекламу, но уже во ВКонтакте, зашёл на сайт, почитал блог, но снова не купил. Затем с рекламы Яндекс.Директ перешёл и купил. Если не видеть весь путь, то кажется, что эффективна только третья реклама, но если бы не было рекламы в Instagram* — пользователь не узнал бы о продукте.
«Мы используем микс из рекламных каналов. Эффективность отдельных каналов оценить напрямую сложно. Поэтому смотрим на общий результат от работы каналов. Приведу пример нашего бренда Lipault. Он удвоил продажи к прошлому году при небольших вложениях в интернет-рекламу. Таких результатов в первую очередь помогла достичь реклама в соцсетях. Хотя если взглянуть на её эффективность, то она будет ниже, чем у контекста или ретаргетинга. Но при этом она позволяет на верхних уровнях воронки продаж расширить трафик и привлечь потенциальных клиентов»
Александр Дрожников
Александр Дрожников
Head of eCommerce Department Samsonite
Чаще рекламировать то, что хорошо продаётся. Чтобы популярные товары приносили больше прибыли, их нужно чаще рекламировать. Отследить количество продаж по товарам можно с помощью «Товарной аналитики»: увидеть, какой продукт приносит максимальную прибыль и увеличить бюджет на его рекламу.
Товарная аналитика Roistat

Сервисы сквозной и веб-аналитики лучше всего работают в связке

Сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics помогают собирать и анализировать данные о посетителях сайта: откуда они пришли, сколько времени провели на сайте, что читают и чем интересуются. Но отслеживать выручку и прибыль с каждой рекламы с их помощью будет трудно. Например, веб-аналитика не может отследить возвраты и отказы от покупки. А для интеграции с другими сервисами придётся подключать дополнительный внешний сервис. Поэтому данные о доходах компании в веб-аналитике могут отличаться от реальных доходов.

Сквозная аналитика Roistat помогает отследить путь посетителя от клика по рекламе до покупки, чтобы посчитать, окупается ли конкретная реклама или бюджет сливается впустую.
Вместе сквозная и веб-аналитика:

  • собирают данные о пользователях: сквозная аналитика покажет прибыльность, в какие дни чаще оставляют заявки, в какие — покупают, а веб-аналитика покажет, кто покупает: пол, возраст и другие данные аудитории
  • анализируют поведение пользователей: веб-аналитика покажет, сколько времени пользователи проводят на странице, сколько страниц посещают, когда чаще покидали сайт
  • помогают находить ошибки и оптимизировать сайт: отслеживают ключевые слова, частоту просмотра страниц на одного посетителя
  • собирают, визуализируют данные о посетителях, заявках и продажах для корректировки маркетинговой стратегии
  • дополняют друг друга. Веб-аналитика отслеживает, какие пользователи посещают сайт, какие у них потребности, помогают сегментировать аудиторию, анализировать контент, улучшать SEO. Соединить эти данные с каналами трафика, заказами и покупками помогает сквозная аналитика.
ГАЙД
Узнайте, когда и какие коммуникации отправлять, где и какие автоматические действия настраивать, чтобы дожимать клиентов и увеличивать продажи

Сквозная аналитика и не только

Помимо сквозной аналитики, в Roistat есть ещё 17 эффективных инструментов для роста прибыли от рекламы, ниже некоторые из них.
«Ловец лидов» помогает собирать контакты пользователей. Вместо того, чтобы закрыть страницу и уйти с сайта, посетитель может написать свои данные в интерактивной форме заявки и получить консультацию менеджеров по продажам. Можно размещать на всех или только на популярных страницах сайта. «Ловец лидов» от Roistat помог интернет-магазину снаряжения увеличить годовую прибыль на 1,2 млн ₽ — форма поймала 1 205 заявок, 14,5% которых конвертировались в покупку.
Мультиканальная аналитика — отчёт о том, как взаимодействуют каналы трафика друг с другом в процессе привлечения клиента. Мультиканальная аналитика позволяет выявить и оценить рекламные каналы, которые на первый взгляд не приводят заявки и продажи, но на самом деле знакомят пользователей с товарами и брендом, подводят лида к покупке.
Товарная аналитика Roistat
Коллтрекинг — сервис, который используют, чтобы отслеживать, какая реклама привела новое обращение по звонку. В том числе можно отслеживать эффективность офлайн-рекламы.

С помощью сервиса клиент Roistat смог отследить, что в 30% сделок не проставляется источник визита — входящие по звонку заявки удаляли менеджеры, чтобы выполнить план холодных продаж. Руководство компании забрало у сотрудников возможность удалять сделки из CRM и за две недели объём сделок без источника сократился до 12,3%.
Товарная аналитика Roistat
Управление ставками — сервис Roistat, который помогает автоматизировать работу со ставками на рекламных площадках на основе данных аналитики. Сервис подсказывает оптимальные значения ставок, показывает текущий охват рекламы и максимальную ставку конкурентов.

А/Б-тесты — сервис позволяет проверить прибыльность разных вариантов посадочной страницы. Можно проверить, как разные тексты, внешний вид страницы и расположение элементов на ней влияют на продажи.

Сквозная аналитика Roistat помогает эффективно управлять рекламой и видеть то, что не видят сервисы веб-аналитики. Этот инструмент делает картинку объёмной: в каком состоянии находится бизнес сейчас и что работает эффективно, а где нужно что-то изменить. Попробуйте работу с Roistat — первые 14 дней бесплатно.

Закрепим

1. Сквозная аналитика помогает определить, какая именно реклама привела клиента к покупке.

2. Сервис Roistat анализирует эффективность рекламных каналов автоматически — без рутины и сбоев.

3. Сквозная аналитика показывает, на какие каналы выгоднее выделять бюджет, потому что они приносят больше лидов.

4. Сквозная аналитика в связке с веб-аналитикой помогает точнее разобраться в причинах, почему не срабатывает реклама. Например, Вебвизор от Яндекса покажет, почему у пользователей не получается заполнить форму заявки.

5. Roistat можно объединить с RetailCRM, чтобы знать эффективность каждого рекламного канала, учитывая информацию о заказах из системы.
Анастасия Генералова
Менеджер по маркетингу Roistat
*Деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов - социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена решением суда
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период