Тренд № 4. Рост популярности монобрендовых магазинов. Преимущество таких магазинов — в широком ассортименте. Например, клиент приходит за сноубордом, и вместе с ним заказывает снаряжение, аксессуары, сложное оборудование.
Второй плюс — узкая экспертиза. Если покупатель — не эксперт, он обратится в специализированный магазин. Потребителям важно покупать у тех продавцов, которым они доверяют.
Тренд № 5. Ориентация на регионы. Доля онлайн-потребления в Москве снижается. Это связано с тем, что ecommerce «дотягивается» до регионов:
- Появилось хорошее товарное предложение. С помощью онлайн-магазинов жители регионов получают широкий выбор товаров более высокого качества, чем в офлайне.
- Снизились сроки доставки. Появляются новые логистические решения, склады крупных интернет-магазинов строят по всей России.
- Снизилась цена товаров. Покупатель получает товар по московским ценам без доплаты за «доставку до региона», которая бывает в офлайн-магазинах.