Социальная коммерция — это дополнительный канал продаж для ритейла, который включает в себя использование социальных медиа. Канал продаж, где люди могут получить советы, узнать о товарах или услугах в наглядной форме, разобраться в волнующих их вопросах и в итоге стать клиентами. Это не просто обычное ведение страницы компании, например, в Instagram с выкладыванием красивых фотографий товаров.
Частный пример социальной коммерции — видео-контент. Он уже обладает лучшей способностью делать из лидов клиентов. Крутой и, возможно, уникальный подход к видео-контенту есть у украинского интернет-магазина Rozetka, у которых более 1 млн подписчиков на основном канале YouTube. При этом у них есть дополнительные профильные каналы, например, с бытовой техникой и отдельный канал с распаковкой товаров, где есть все (!) товары интернет-магазина. Сами видео добавляются на сайт к товарам. Получается, что и сайт, и YouTube-канал работают друг на друга.
«Розетке» удалось создать клиентское сообщество вокруг своего контента — это отличный пример социальной коммерции. Тренд, к которому нужно продолжать стремиться всегда, осваивая все его формы.