Как интернет-магазину привести клиента к покупке и не потерять его на полпути

Делимся советами, как сделать удобный сайт для интернет-магазина
25.12.2020
Как привести клиента к покупке: удобство использования интернет-магазина
Нет гарантии, что человек что-то купит, зайдя на сайт интернет-магазина. Он может дать задний ход на полпути из-за навязчивой рекламы или ошибок в устройстве сайта. И из-за этого уйдёт к конкурентам. Чтобы этого избежать, постоянно следите за своим сайтом, присматривайтесь к поведению посетителей и улучшайте опыт использования, закрывая «дыры».

Четыре способа потерять клиента

Дать мало информации о товаре. Никто не хочет покупать кота в мешке. Поэтому старайтесь добавлять больше фотографий, делать детальное описание и давать характеристики товаров.

Скрыть контакты. Отсутствие контактной информации вызывает подозрение. Клиент вероятнее всего пройдёт мимо, если непонятно, как связаться с компанией. Добавьте телефон, адрес, email, иконки соцсетей и мессенджеров.

Заставить проходить долгий процесс регистрации. Клиенты не хотят тратить время на заполнение длинной формы регистрации. Предоставьте пользователям простые варианты: заполнить только email с паролем или войти через соцсети. Если длинной анкеты не избежать, предложите бонус за регистрацию.
Pop-up с предложением скидки 10% за регистрацию на сайте KARAMELKASHOP

Интернет-магазин профкосметики KaramelkaShop предлагает за регистрацию скидку 10% в pop-up окне

Игнорировать технические неисправности. Сбои во время оформления заказа отпугнут покупателей. Например, клиент случайно закрыл вкладку, а корзина обнулилась — заказ придётся оформлять заново. Так появляется риск, что человек откажется от покупки или закажет не все позиции, которые хотел.

Старайтесь всегда следить за работой элементов магазина и регулярно проводить тесты. Этим может заниматься штатный веб-мастер или команда на аутсорсе. Если всё же проблема появилась, то сообщите клиентам о временных неполадках и укажите сроки, когда всё снова будет в порядке.
КЕЙСЫ
Кейс KaramelkaShop: «Метровые стопки из сотен заказов сократили до 3 кликов, а процент отказов снизили на 10% в первый месяц»
Как интернет-магазин профессиональной косметики увеличил скорость обработки заказа в 4 раза с помощью RetailCRM
Время чтения 14 минут

Как улучшить сайт интернет-магазина

Адаптивная вёрстка или отдельная мобильная версия

Покупатели заходят на сайт магазина с разных устройств: персональных компьютеров, планшетов, телефонов и ноутбуков. А доля посещений с планшетов и смартфонов растёт: SimilarWeb посчитал, что мобильный трафик в 2020 году вырос на 30% по сравнению с тремя годами ранее, в то время как трафик с ПК продолжает медленно падать. Это значит, что интернет-магазинам нужно адаптироваться: делать мобильную версию сайта или адаптивную вёрстку.

Мобильная версия идёт на отдельном поддомене, как правило, с буквой «m» в начале — m.lamoda.ru. Этот вариант затратный, но более гибкий: мобильную версию можно редактировать, не влияя на основной сайт. Но и продвигать её нужно отдельно.

Адаптивный дизайн помогает обойтись без разработки и продвижения отдельного мобильного сайта. Это экономичный и удобный вариант, но сайт будет работать медленнее, чем мобильная версия.
Обновление
Время чтения 5 минут
В маркетплейсе появились модули официальной интеграции с WhatsApp Business

Интуитивно понятная структура

Дизайн интернет-магазина — это вопрос удобства для покупателя. Когда человек заходит на сайт магазина за покупками, он должен интуитивно понять как им пользоваться.

Главная страница. Располагайте основные элементы сайта по F-кривой: поле поиска, меню, значок «корзины». Пользователи изучают страницы по траектории, похожей на английскую букву F. На главную страницу стоит выводить популярные разделы и акции.
Главная страница интернет-магазина Hi-Fi техники Pult.ru
Pult.ru расположил главную информацию и «Корзину» по верхней линии F-схемы, ниже — акцию к «Чёрной пятнице» и дополнительную информацию
Каталог. Разбивайте товары на категории, а их на подгруппы. Человеку проще всего воспринимать до семи пунктов одновременно. Следите за интуитивной понятностью каждой категории, популярные фильтры выносите в начало списка. Понятная структура каталога помогает покупателю быстро найти нужные товары.
Каталог OZON
Каталог маркетплейса OZON делится на категории, подкатегории и разделы
Карточка товара. Здесь тоже располагайте информацию о товаре по F-траектории. Фотографию, цену и кнопку «купить» — на первой линии внимания покупателя. Дальше разместите описание товара, отзывы и сопутствующие товары.
Карточка товара Samsonite
Samsonite расположил название модели чемодана, цену и привлекательные факторы по верхней линии F-схемы, ниже — размерную сетку, услуги и прочее

Удобный и понятный интерфейс

Тексты, шрифты и цвет. Текст должен быть лаконичным и легко читаться как с экрана компьютера, так и с экрана телефона. Не используйте больше 5−6 цветов:

  • два основных — нейтральные (например, белый фон и чёрный текст)
  • три дополнительных — акцентные (например, красный или оранжевый для акций)

Баннеры и всплывающие окна. Не перегружайте дизайн баннерами и сторонними изображениями. Много рекламных баннеров и постоянные уведомления pop-up раздражают клиентов и мешают делать покупки. Кроме этого, они снижают скорость загрузки страницы: даже три секунды задержки ощущаются некомфортно. Ни то, ни другое не мешает AliExpress раз за разом бить рекорды по продажам, но повторять всё же не рекомендуем.
КЕЙСЫ
Время чтения 22 минуты
Узнали, как владельцы ⅓ дискового рынка России используют RetailCRM для работы с маркетплейсами, улучшения клиентского сервиса и как повысили NPS в 1,5 раза

5 идей, как сделать сайт ещё удобнее для клиента

Добавьте покупку в один клик. Не все покупатели любят возиться с оформлением заказа. Дайте возможность оформить заказ быстро: чтобы клиент нажал на кнопку, ввёл имя и телефон, после чего ему перезвонил оператор.

Упростите заполнение полей. Сделайте автопроверку полей и продумайте систему подсказок. Так клиент заполнит все поля правильно, и заполненная форма не сбросится из-за неизвестной ошибки.

Держите «Корзину» на виду. Закрепите значок «корзины» на каждой странице, чтобы покупатель мог в любой момент перейти в неё и оформить покупку.

Предоставьте полную информацию о заказе. Добавьте срок и условия доставки в карточку товара, выводите сумму заказа рядом со значком «корзины». После оформления сообщите о том, что заказ успешно принят и ожидает оплаты, не перекидывайте человека на главную страницу.

Сделайте краткую форму заказа. Не требуйте информации больше, чем нужно в форме заказа: используйте до семи полей. Процесс покупки должен быть максимально простым и быстрым.
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период