sms тоже всё ещё популярный, а иногда незаменимый, канал коммуникации с клиентом. Его тоже можно использовать, чтобы, например, оповестить о статусе заказа или попросить оставить отзыв о последней покупке. У sms есть много преимуществ. Например, здесь достаточно высокий Open Rate — выше
80%.
Какие ещё есть плюсы:
- легко собрать и запустить. Например, через RetailCRM это можно сделать всего за несколько минут, если имя компании уже верифицировано
- для получения sms не нужен интернет. Достаточно быть в зоне покрытия своего сотового оператора
- здесь можно рассылать рекламные сообщения
Но есть и минусы:
- ограничено количество символов. В тексте на русском языке их может быть не больше 67. Не всегда этих символов хватает, чтобы подробно описать рекламное предложение
- дорого. Стоимость отправки sms — более 3,75 рублей за 67 символов. А если выйти за пределы — более 7,5 рублей. Это затратно для большой клиентской базы. Например, рассылка сообщений на 50 тысяч получателей обойдётся в 375 тысяч рублей. А теперь представьте, что вам нужно сделать повторное касание с каждым клиентом
Также сейчас многие операторы ввели налог на верификацию имени отправителя. Если вы хотите указать название своего магазина или компании, придётся платить 2 000 рублей ежемесячно каждому оператору, услугами которого вы пользуетесь.
Но есть вариант подключить сторонних провайдеров, у которых можно согласовать «сервисные» sms. У них более индивидуальный и гибкий подход к тарификации. Тогда средняя стоимость сообщения будет ниже
— 3−3,2 рубля.
Например, мы можем подключить к RetailCRM операторов SMS Центр, Danytech, SMS.RU, TurboSMS другие. Для подключения можно написать в нашу техподдержку
support@retailcrm.ru- нельзя узнать, прочитано sms или нет. Проверить, прочитал клиент сообщение или просто смахнул с экрана и удалил, невозможно
- нет кнопок и картинок. Для привлечения внимания в смс можно использовать только эмодзи
- нет обратной связи от клиента. На sms от компании пользователь не ответит
- перед отправкой sms-рассылок нужно получить согласие клиента. Без этого можно получить штраф от 100 до 500 тысяч рублей