Как держать email-рассылки в тонусе

Гайд по новому виджету в RetailCRM
09.12.2024 ⏱ 7 минут
Здоровье email-рассылок
Маркетологу важно отслеживать эффективность рассылок, чтобы вовремя корректировать стратегию и понимать отклик целевой аудитории на разные активности. Но «ручной» контроль метрик занимает много времени, которое можно потратить на другие задачи. Чтобы сэкономить время и силы, мы добавили в систему новый инструмент — «Здоровье email-рассылок».

Этот виджет показывает, насколько хорошо работают письма, которые вы отправляете через систему. Инструмент анализирует основные метрики рассылки и предоставляет отчёт, где можно посмотреть информацию по отдельным показателям и по продуктивности рассылок в целом.

Регулярная проверка и оптимизация рассылок помогают удерживать высокие показатели открываемости и кликов, сохраняя активность аудитории. Так вы сделаете каждое письмо полезным и повысите общую эффективность рекламы. В статье разбираемся, как работает новый инструмент.

Какие показатели входят в «Здоровье email»

Виджет отображает информацию по следующим показателям:

  1. Процент открытий.
  2. Процент отписок.
  3. Интерес к рассылкам.
  4. Процент жалоб на спам.
«Здоровье рассылок» отображается на главной странице блока «Маркетинг». Больше не нужно переходить в аналитику и искать там нужные метрики — вся информация доступна в том же разделе, где вы собираете рассылку
«Здоровье рассылок» отображается на главной странице блока «Маркетинг». Больше не нужно переходить в аналитику и искать там нужные метрики — вся информация доступна в том же разделе, где вы собираете рассылку
Процент открытий, Open Rate показывает, сколько подписчиков открыло ваше письмо. Метрика позволяет узнать, насколько привлекательна для клиента тема вашего письма и насколько удачно вы выбираете время для отправки рассылки.

Процент отписок, Unsubscribe Rate позволяет оценить количество клиентов, которые отписались от вашей рассылки после получения письма. С помощью этого показателя можно оценить, насколько релевантным ваш контент считает аудитория.
Процент отписок считается как доля от количества всех отправленных писем.

Интерес к рассылкам, Click to Open Rate показывает вовлечённость аудитории в контент ваших рассылок. Чем он выше, тем больше клиентов открыли письмо, прочитали его и перешли по ссылке или нажали на кнопку.

Процент жалоб на спам, Spam Rate отображает соотношение сообщений, которые попали в папку «Спам». Если этот показатель слишком высокий, проверьте содержание письма на стоп-слова и другие факторы, которые отталкивают подписчиков.
Автоматизируйте рассылки
Запускайте welcome-цепочки, напоминайте о брошенной корзине, сообщайте о начислении и сгорании бонусов в программе лояльности
14 дней ★тестового периода

Как определять «Здоровье рассылок»

Новый виджет избавляет от необходимости отслеживать, подсчитывать и сравнивать метрики рассылок вручную. Вместо этого в системе есть три статуса здоровья рассылок:
Эффективность email-рассылок рассчитывается на основе главных метрик: процента открытий и интереса к рассылкам. В зависимости от этих показателей «Здоровье» рассчитывается по следующим алгоритмам:

Если главные показатели находятся в статусе «Плохо», а остальные — в статусе «Отлично», общий статус здоровья — «Плохо».
Статус «Плохо» в виджете «Здоровье рассылок»
Если любая из главных метрик находится в статусе «Плохо», а другая — в статусе «Отлично», система отображает среднее значение — «Неплохо».
Статус «Неплохо» в виджете «Здоровье рассылок»
Если и процент отписок, и процент жалоб на спам находятся в статусе «Плохо», а остальные в статусе «Неплохо», общий статус — «Неплохо».

Поскольку метрики рассылок основываются на поведении пользователей, важно замерять их не сразу и даже не через несколько часов после отправки. Такой подход приведёт к сбору нерелевантных данных, которые в свою очередь приведут к ошибочным выводам об эффективности email-маркетинга.

«Здоровье» отдельной email-рассылки мы рекомендуем отслеживать через 48 часов после отправки. Этого времени хватит, чтобы система собрала репрезентативную статистику.
Статус «Отлично» отображается, если все показатели рассылки в норме
Статус «Отлично» отображается, если все показатели рассылки в норме
Если вы хотите регулярно проверять эффективность всех рассылок, чтобы отслеживать, насколько хорошо работает email-маркетинговая кампания, проверяйте показатели раз в неделю. Так вы сможете точнее отследить динамику здоровья рассылок и скорректировать стратегию, чтобы повысить метрики.
Telegram-канал RetailCRM
Пишем об электронной коммерции, ритейле и показываем кейсы клиентов

Что делать, если «Здоровье рассылок» ухудшилось

Собрали подборку статей, которая поможет поддерживать показатели рассылок на стабильно высоком уровне.
«Залог успеха «здоровья» email-рассылки- это правильно сделанные выводы из аналитики предыдущих писем. Регулярный мониторинг Open Rate, CTOR, Unsubscribe Rate, Spam Complaint Rate позволяет быстро отслеживать «узкие» места и перестраивать стратегию email-маркетинга.

Виджет «Здоровье рассылок» уже содержит в себе эти показатели и в моменте подсветит текущую ситуацию, позволит за пару кликов проводить аудит рассылок в моменте, не собирая данные в миллион excel-таблиц с ручными расчетами»
Татьяна Дудник
Татьяна Дудник
Product Marketing Manager RetailCRM

Закрепим

1. «Здоровье рассылок» — показатель того, насколько эффективно работает ваш email-маркетинг. С его помощью можно регулярно следить за показателями ваших писем и корректировать стратегию в зависимости от поставленных целей.

2. «Здоровье» высчитывается на основе главных метрик рассылок и отображается в виде статусов: «Отлично», «Хорошо», «Плохо».

3. Чтобы поддерживать «Здоровье email-рассылок» в тонусе, важно следить за актуальностью базы подписчиков и регулярностью отправки писем, делать контент разнообразным, чтобы не надоедать получателям, а также сегментировать аудиторию, чтобы предложения были более персонализированными.
Яна Сонина
Редактор
Вера Чурюкина
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период