Недостатки такого разделения:
Рассмотрим работу с сегментами на примере RF-диапазонов.
Фактически все сегменты можно свести к следующим основным группам покупателей, с которыми следует работать:
VIP: «Мы благодарны вам за долгое сотрудничество. Будем и впредь радовать вас сервисом. Теперь вы можете обращаться со всеми вопросами к своему персональному менеджеру Петру Петрову.»
Уходящие: «Мы заметили, что вы покупали у нас несколько раз, но уже давно не оформляли новый заказ. Предлагаем вам подборку товаров, которые должны вам понравится. Сделайте заказ в течение 24 часов и получите скидку 10% по промокоду Comeback»
Одноразовые: «Вы делали у нас свой первый заказ, но потом ни разу не вернулись к нам. Рады сообщить, что в нашем ассортименте появились отличные штуковины! Нам также очень важно ваше мнение, что пошло не так? Пройдите, пожалуйста, по ссылке и ответьте на два простых вопроса. Это не займет много времени.»
Обычно в сегменте одноразовых клиентов 50−70% клиентской базы. Как правило, вернуть их практически невозможно. Но если вы хотите попробовать, сегментируйте их дополнительно и начните со следующих: