Работа с маркетплейсами строится по двум схемам:
- фулфилмент. Когда маркетплейс хранит товары у себя на складах, а вы их туда отгружаете
- доставка со склада продавца. Когда маркетплейс выступает как онлайн-витрина, а хранение товаров происходит на ваших складах
С Ozon и Яндекс.Маркетом можно работать по обеим схемам. С Goods пока только по второй, но ими уже тестируется фулфилмент. Wildberries — только фулфилмент.
От схемы и категорий товаров зависит и комиссия, которую вы будет платить. При выборе второй схемы комиссия ниже и товары будут в обороте, а не заморожены на складах площадок. Оборачиваемость товаров — главный плюс такой схемы работы. К тому же так вы сможете предложить намного более широкий ассортимент, показывая товары, которых у вас нет прямо сейчас, но есть, к примеру, у дистрибьюторов.
Процесс продаж в формате «со склада продавца» на разных площадках более-менее одинаковый. Вам будет нужно:
- управлять каталогом товаров. То есть выбирать, что выкладывать на витрину маркетплейса, следить за актуальностью цен и остатков, рассчитывать прибыль, эффективность и так далее
- обрабатывать поступающие заказы, сверяя наличие товаров
- комплектовать и отгружать заказ, соответствуя правилам маркетплейсов. Готовить документы, печатать наклейки и этикетки. Передавать сформированную посылку курьерской службе маркетплейса или самому отвозить в пункт приёма. Принимать возвраты
- сводить документы и проводить взаиморасчёты по заказам. То есть контролировать оплаты, учитывать количество проданных товаров, возвратов и прочее
Всем этим приходится управлять вручную, тратя много времени и сил. Из-за такого контроля можно легко где-то ошибиться. Поэтому у маркетплейсов есть специальные инструменты для разработчиков (API), чтобы автоматизировать работу продавцов с их привычными сервисами.