Собирать единый профиль клиента — это эволюционный процесс, за которым должно стоять правильно подобранное решение. Как мы уже писали, самая большая боль для бизнеса — когда приходится работать с кучей разных систем и сервисов. Причём эти системы и сервисы не интегрированы друг с другом. Или интегрированы, но плохо, а сделать лучше не получается.
Решить проблемы можно, если построить бизнес-процессы вокруг единого источника клиентских данных — продвинутой CRM-системы. То есть CDP-платформы, которая способна замкнуть на себе любые текущие и будущие процессы в компании. Начиная с управления товарами и обработки заказов, заканчивая бонусной программой и омниканальностью.
К каждому клиенту в таком решении привязывается свой идентификатор, который уникален в рамках системы. К нему, в свою очередь, привязываются другие идентификаторы, например, Client ID от Google Analytics. Он позволяет опознавать пользователя в интернете и связывать его действия между собой.
Когда клиент совершит событие в интернет-магазине, например, сделает покупку, то на стороне магазина сформируется внешний ID. В этот же момент создаётся событие в Google Analytics. Затем все данные попадают в CDP и объединяются с клиентом.
Получается так, что все системы и сервисы, которыми вы пользуетесь, обращаются к Customer Data Platform (с англ. платформе пользовательских данных) в обе стороны. Любые действия от каждого действующего или потенциального клиента тоже туда заносятся. Всё это происходит в реальном времени и гарантирует лучшее качество данных.