Что касается контактных линз (а товары медицинского ухода — это быстро растущая категория), есть такие лидеры, как Acuvue и Bausch and Lomb, которые растут достаточно хорошо: 8%, 6%. Но новый участник, который доставляет товары прямо на дом, работает напрямую с потребителями: линзы Hubbell растут в месяц на 20%.
То же самое происходит с кормом для домашних животных, где наблюдается скромный рост. Он превышает ВВП, поэтому в 2018 году прогнозируются 4,4%. Существует, однако, услуга подписки от сервиса The farmers dog, которые в среднем получают от 40 до 50% роста доходов в месяц.
Что касается матрасов, например, есть десятки компаний с любой географией, которые крайне опасны для традиционных и устойчивых брендов, известных во всем мире. Последние реально страдают, им приходится объединяться, чтобы сохранить свой масштаб. В то же время бренды, ориентированные на потребителей, удвоили свою долю в прошлом году с 5 до 10%.
Магазины обуви в США — самая большая категория падения в ритейле. Девять тысяч магазинов были закрыты в США в 2017 году. Продажи упали на 5% в период с начала 2016 года до начала 2017 года, в то время, как онлайн-магазины обуви выросли почти на 15% за последние 5 лет.
Доходы продуктовых магазинов не изменились и составляют около 1% в год. Ожидается, что за этот период выручка от продажи продуктовых наборов вырастет в 10 раз. И чтобы вы понимали, речь идет не просто о прямой доставке на дом. Это касается способности небольших компаний выходить на рынок.
Посмотрите, что происходит с потребительскими товарами в Соединенных Штатах. От крупных компаний по производству потребительских товаров происходит массовый сдвиг в сторону малых и средних компаний. Независимо от того, продают они напрямую потребителю или же в магазине, у них просто больше возможностей получить финансирование для создания продукта и попасть в дома к людям.
Мне нравится думать обо всем происходящем следующим образом: есть три «последние мили», которые нужно закрыть. И технология закрывает все три из этих «последних миль».
Образно говоря, у нас имеется одна «последняя миля» до дома. Она заключается в том, каким образом созданы товары, как они к вам попадают, как вы их покупаете. Но есть и еще одна «последняя миля» до головы — это рациональное предложение. И еще одна, скажем, до сердца: это эмоциональное предложение. Именно эти вещи реклама и маркетинг традиционно и делали годами.
Но что меняется, так это «облако». Существует всеохватная технология. Облако закрывает все три «последние мили». И физическую, касающуюся создания и дистрибуции. И интеллектуальную (разработки), и предложения в эмоциональной «последней миле». Облако — это технология, которая объединяет все три вещи.
Облако — это способ думать «об этом». Оно подобно механическому ткацкому станку в 18 веке. Оно меняет географический масштаб и масштабы человеческих начинаний. Облако — это на самом деле отличный соединительный элемент.
В исследовании JD Power, сделанном в 2017 году, говорится, что две трети потребителей сегодня ожидают возможности напрямую общаться с брендами. И не менее важно, что две трети потребителей ведут себя в соответствии с этими ожиданиями. Они общаются напрямую с брендами с помощью цифровых технологий. Имейте в виду тот график, который я показывал ранее. Бренды не имели физической связи с конечными потребителями. Потребители не имели прямой связи со своими брендами. И все же сегодня потребители 2018 года считают, что это их право — не просто ожидание, а право! — которое заключается в том, что они могут напрямую обратиться к брендам.
Бренды получают нечто не менее ценное в обмен на такую связь с потребителями. Они получают собственные данные, которые подпитывают все остальные функции предприятия, которые добровольно предоставляют сторонние звенья, и это помогает компаниям ответить на животрепещущие вопросы: «а какие новые продукты мне следует разрабатывать, какие новые услуги следует предложить, что нового я могу предпринять с ценами, как мне определить, кто мои лучшие потребители — и какие ценовые преимущества я могу им дать». Это даже поможет вам разработать механизмы ценообразования в реальном времени. Это действительно способ думать об Etailing. Это не просто удобство для потребителей, это не только данные и не просто продажа — это все перечисленное, объединенное вместе.
Переход розничной торговли от физического плана к цифровому модифицирует компанию, потому что создается обогащенное предприятие, в котором основным активом являются сами данные.
Что примечательно в этой промышленной революции, основанной на облачных технологиях, так это то, что каждая из этих технологий предназначена для аренды. Это высокий барьер для входной цепочки поставок, где вам нужно было владеть каждой функцией, чтобы блокировать конкуренцию и обеспечивать свое преимущество на протяжении десятилетий. Ну, практически каждое отдельное звено теперь можно арендовать или сдать в аренду.
Ценность масштабности компании, которая раньше была истинной силой великих брендов, ориентированных на потребителя, теперь уменьшается, поскольку компании могут переходить в онлайн и брать в аренду ресурсы, арендную логистику. Фактически распределение арендной платы сейчас называют «цепочкой поставок» в сфере качества сервиса. Это цитата из отчета МакКинзи. Вам не нужно владеть всей цепочкой, чтобы попасть на рынок. Вот простой способ понять это.